logo
Анализ безубыточности предприятия

ВВЕДЕНИЕ

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: «издержки - объем производства (реализации) продукции - прибыль» и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу, или CVP-анализом. В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование категории маржинального дохода. Поэтому тема курсовой работы является актуальной.

Маржинальный доход предприятия - это выручка минус переменные издержки. Бригхем Ю., Эрхардт М.С. Финансовый менеджмент. - СПб.: Питер, 2005. - с. 623. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой и удельными переменными затратами. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль,

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет:

1) более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;

2) определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов, при котором финансовый результат будет равен нулю;

3) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

4) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;

5) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

Проведение маржинального анализа, основанного на соотношении затраты - объем - прибыль», требует соблюдения ряда условий, таких, как: Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - с. 83.

- необходимость деления издержек на две части - переменные и постоянные;

- переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;

- постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

- тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются.

Целью курсовой работы является изучение анализа безубыточностью на предприятии.

Задачами курсовой работы является изучение следующих вопросов методика маржинального анализа прибыли; методика маржинального анализа показателей рентабельности; определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия; определение влияния факторов на изменение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия; определение критической суммы постоянных затрат, критического уровня переменных затрат и критического уровня цены реализации.