2. Методика решения задачи
Универсальным показателем тесноты связи является теоретическое корреляционное отношение:
, (6.19)
где - общая дисперсия эмпирических значений y, характеризует вариацию результативного признака за счет всех факторов, включая х;
- факторная дисперсия теоретических значений результативного признака, отражает влияние фактора х на вариацию у;
- остаточная дисперсия эмпирических значений результативного признака, отражает влияние на вариацию у всех остальных факторов кроме х.
По правилу сложения дисперсий:
, т.е. . (6.19)
Оценка связи на основе теоретического корреляционного отношения.
Таблица 11 - Оценка связи
Значение |
Характер связи |
Значение |
Характер связи |
||
з = 0 |
Отсутствует |
0,5 ? з < 0,7 |
Заметная |
||
0 < з < 0,2 |
Очень слабая |
0,7 ? з < 0,9 |
Сильная |
||
0,2 ? з < 0,3 |
Слабая |
0,9 ? з < 1 |
Весьма сильная |
||
0,3 ? з < 0,5 |
Умеренная |
з = 1 |
Функциональная |
Вначале составим корреляционную таблицу.
Таблица 12 - Зависимость числа покупателей от размера расходов на рекламу
y x |
0,036- 0,0528 |
0,0528-0,0696 |
0,0696-0,0864 |
0,0864-0,1032 |
0,1032- 0,12 |
Всего |
|
0,12-0,168 |
3 |
3 |
|||||
0,168-0,216 |
4 |
4 |
|||||
0,216-0,264 |
2 |
10 |
12 |
||||
0,264-0,312 |
2 |
5 |
7 |
||||
0,312-0,36 |
4 |
4 |
|||||
Итого: |
3 |
6 |
12 |
5 |
4 |
30 |
Вывод: Из корреляционной таблицы видно, что частоты расположились вдоль диагонали матрицы проведенной из левого верхнего угла в правый нижний угол. Такой характер концентрации частот вдоль диагонали свидетельствует о том, что с ростом расходов на рекламу увеличивается число покупателей. Следовательно, растет прямая корреляционная зависимость.
Далее рассчитаем общую и межгрупповую дисперсии.
Рассчитаем межгрупповую дисперсию:
Межгрупповая дисперсия характеризует число покупателей, зависимое от размера расходов на рекламу предприятия.
Эмпирическое корреляционное отношение свидетельствует о существенной связи между признаками: расходами на рекламу и числом покупателей: 2 =91,8%
Коэффициент детерминации показывает долю изменений, обусловленных влиянием числа покупателей, в общей вариации расходов на рекламу.
- Введение
- Теоретическая часть
- 1. Рекламная деятельность как объект статистического изучения
- 2. Система статистических показателей, характеризующих рекламную деятельность
- 3. Применение метода корреляционно-регрессионного анализа в статистическом изучении рекламной деятельности
- Расчетная часть
- Аналитическая часть
- 1. Постановка задачи
- 2. Методика решения задачи
- 3. Технология выполнения компьютерных расчетов
- 4. Анализ результатов статистических компьютерных расчетов
- Заключение
- Рекламная деятельность
- 22.3. Понятие рекламы, источники статистической информации о рекламной деятельности, виды информации и рекламных средств
- Понятие рекламной деятельности
- 3. Понятие рекламы, источники статистической информации о рекламной деятельности, виды информации и рекламных средств
- Тема 22. Статистика рыночной инфраструктуры, эффективности рекламной деятельности
- Регулирование рекламной деятельности
- Вопрос 34. Статистическое изучение динамики затрат на строительную продукцию. Задачи статистического изучения затрат.
- 1. Промышленность как объект статистического изучения
- «Социология рекламной деятельности»