2.4 Выборочное наблюдение в оптовой торговле
Определение предельной ошибки выборки оптовой торговли.
Статистика имеет дело с массовыми совокупностями, поэтому статистические исследования очень трудоемки. Следовательно, целесообразна замена сплошного наблюдения выборочным.
Выборочное наблюдение - это такое несплошное наблюдение единиц изучаемой совокупности отобранных случайным образом.
Целью выборочного наблюдения является получение обобщающих показателей генеральной совокупности на основе выборочных характеристик (средних и относительных).
С вероятностью 0,954 определим пределы, в которых находится розничная торговля.
Для определения предельной ошибки выборочной средней воспользуемся формулой:
,
где у2 - дисперсия;
n - численность выборки, n=8обл.;
N - объем генеральной совокупности, N=83 обл.
Средний оборот оптовой торговли: млн.руб.
Таблица 9
Средний оборот оптовой торговли в субъектах РФ.
Субъект РФ |
Оборот оптовой торговли |
||
Белгородская область |
255524 |
14129691764 |
|
Брянская область |
105755 |
954848316,4 |
|
Владимирская область |
131929 |
22340936,62 |
|
Воронежская область |
250207 |
12893915900 |
|
Ивановская область |
96759 |
1591740287 |
|
Калужская область |
97496 |
1533475839 |
|
Костpомская область |
58350 |
6131770124 |
|
Курская область |
97225 |
1554773794 |
|
Итого: |
1093245 |
38812556960 |
Для начала необходимо определить дисперсию:
.
Подсчитаем, чему равна предельная ошибка выборочной средней:
Следовательно, средний оборот оптовой торговли находится в пределах:
То есть с помощью выборочного наблюдения определяются пределы колебания среднего оборота оптовой торговли. Таким образом, с вероятностью 0,954 можно утверждать, что средний оборот торговли в 2010г. колеблется в пределах от 89827,1 до 183484,13 млн.руб.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
- 1.1 Сущность и основные элементы статистики оптовой торговли
- 1.2 Показатели статистики оптовой торговли
- 1.3 Обзор ситуации в РФ и Брянской области по данным оптовой торговли
- 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
- 2.1 Аналитическая сводка и группировка
- 2.2 Средние величины и показатели вариации по группировке оптовой торговли
- 2.3 Показатели вариации оптовой торговли
- 2.4 Выборочное наблюдение в оптовой торговле
- 2.5 Расчет показателей динамики продажи в организациях оптовой торговли стальных труб
- 2.6 Анализ промышленного производства с помощью индексного метода
- Индексы физического объема оптовой продажи товаров
- 14.Статистика торговли. Оборот оптовой и розничной торговли.
- 6.2. Виды оптовой торговли и оптовых предприятий
- 3. Статистика внутренней торговли, рынка товаров и услуг
- 62. Методы и формы оптовой торговли. Маркетинговые решения в оптовой торговле
- 6. Понятие оптовой торговли. Поставка как форма оптовой торговли. Виды поставок
- 3. Статистика внутренней торговли, рынка товаров и услуг
- 19.3. Статистика внутренней торговли, рынка товаров и услуг
- Тема 2. Статистика оптового товарооборота,