logo
Абсолютная и относительная эффективность капитальных вложений

3.2 Пути повышения показателей абсолютной и относительной эффективности капитальных вложений в ООО “Service Car”

В качестве путей повышения показателей эффективности капитальных вложений можно рассмотреть следующие мероприятия:

а) возможность установления ещё более низкой цены обслуживания, чем у конкурентов, что привлечёт большее количество клиентов, выручка будет больше, показатели прибыли и рентабельности также повысятся;

б) возможность привлечения к работе в автосервисе специалистов, прошедших обучение в германии на заводах Штутгарта - высокое качество обслуживания создаст хорошую репутацию компании, это привлечёт новых клиентов;

в) возможность расположения предприятия практически в любой части города, что обусловлено наличием большого количества гаражных комплексов, можно снизить затраты на аренду.

В связи с этим уменьшится величина капитальных вложений, показатели эффективности и отдачи будут выше.

В таблице 8 представлен сравнительный анализ среднегодовых цен на обслуживание различных моделей автомобилей Mercedes в ООО “Service-Car” и ООО "Телта-МБ".

Таблица 8 Сравнительный анализ цен на обслуживание автомобилей

Модель автомобиля (класс)

Средняя стоимость обслуживания в “Service-Car”

Средняя стоимость обслуживания в "Телта-МБ"

А

32 000,00р.

48 000,00р.

В

35 600,00р.

37 000,00р.

S (W-140)

95 900,00р.

124 000,00р.

S (W-220)

98 400,00р.

112 500,00р.

C

38 000,00р.

40 000,00р.

ML

39 000,00р.

52 800,00р.

Е

38 000,00р.

42 300,00р.

SL

65 000,00р.

74 800,00р.

GL

75 000,00р.

92 000,00р.

CL

41 000,00р.

62 500,00р.

SLK

48 000,00р.

54 600,00р.

Из данных таблицы видно, что стоимость обслуживания в компании "Телта-МБ" значительно выше. ООО “Service-Car” не только имеет более низкие цены, но и небольшой запас прочности, позволяющий снизить цены ещё на несколько пунктов.

Более наглядно данные таблицы продемонстрированы на диаграмме рисунка 3.

Из диаграммы видно, что наибольшая разница в обслуживании автомобилей приходится на модели S-класса.

Рисунок 3 - Анализ стоимостей обслуживания

Также значительную роль в определении путей увеличения показателей эффективности капитальных вложений играет SWOT-анализ, представляющий собой характеристику сильных и слабых сторон организации “в разрезе” угроз и возможностей. Очевидно, что появляющаяся на рынке компания не имеет ни клиентской базы, ни популярности на рынке. Это слабые стороны появившейся на рынке организации. Для рассматриваемого предприятия эти слабые стороны покрываются более низкой ценой и высоким качеством обслуживания. При этом следует принять во внимание то обстоятельство, что и сильные и слабые стороны имеют свои угрозы и возможности. В общем виде SWOT-анализ для ООО “Service-Car” представлен в таблице 9.

Таблица 9 SWOT-анализ ООО “Service-Car”

Параметр

Описание

Угрозы

Возможности

Сильные стороны

Цены ниже, чем в “Телта-МБ”

Возможно недоверие со стороны состоятельных автовладельцев

Приток большого количества клиентов

Высокое качество обслуживания

Конкуренты могут снизить свою цену

Можно завоевать хорошую репутацию

Слабые стороны

Отсутствие популярности и клиентской базы

Очень долго придётся работать в убыток

Клиенты могут посчитать, что у нас дешевле и воспользуются нашими услугами

Отсутствие опыта работы в данной сфере

Возможны задержки в выполнении работ

Разработка нового формата обслуживания

Таким образом, для повышения эффективности капитальных вложений необходимо обеспечить наиболее полную реализацию всех имеющихся возможностей. Также предприятие можно расположить более близко к центру города, что повысит его престиж, со временем привлечение специалистов высокого класса обеспечит хорошую репутацию компании.