2.3 Анализ динамики продаж и уровня товарности продукции
Объем продаж продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.
Продажа сельскохозяйственной продукции - основное направление расходов продукции сельскохозяйственных объединений. Она определяет финансовый результат их деятельности.
Для анализа динамики и уровня товарности продукции растениеводства рассмотрим и проанализируем по фактическим данным предприятия которые представлены на следующих таблицах:
Таблица 11 - Динамика продаж продукции, ц.
Наименование продукции |
Год |
2014 г. к 2012 г. |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
(+,-) |
% |
||
Зерновые и зернобобовые |
5468 |
3090 |
5192 |
-276 |
-5,05 |
|
Картофель |
36257 |
30991 |
21376 |
-14881 |
-41,04 |
|
Овощи открытого грунта |
17625 |
24571 |
18553 |
928 |
5,27 |
Рис.2 - Структура динамики продаж продукции, ц.
За анализируемый период объем продаж зерновых культур составило 5192 ц. По сравнению с 2012 годом объем продаж сократился на 276 ц. За анализируемый период объем продаж картофеля составил 21376 ц. по сравнению с 2012 годом она сократилась на 14881 ц. В 2014 году объем продаж картофеля составило 18553 ц. по сравнению с 2012 годом он увеличилась на 928 ц. В структуре продаж 2014 года по сравнению с 2012 годом наименьший удельный вес приходится на продажу картофеля.
Таблица 12 - Уровень товарности продукции
Виды продукции |
Год |
Валовое производства |
Продано |
Уровень товарности |
|
Зерновые и зернобобовые |
2012 |
7116 |
5468 |
76,8 |
|
2013 |
5600 |
3090 |
55,2 |
||
2014 |
7600 |
5192 |
68,3 |
||
Картофель |
2012 |
40000 |
36257 |
90,6 |
|
2013 |
35004 |
30991 |
88,5 |
||
2014 |
56001 |
21376 |
38,2 |
||
Овощи открытого грунта |
2012 |
22130 |
17625 |
79,6 |
|
2013 |
28000 |
24571 |
87,8 |
||
2014 |
28600 |
18553 |
64,9 |
В 2014 году уровень товарности зерновых по сравнению в 2012 годом снизился на 8, 5 % или 276 ц. проданной продукции и в отчетном году было продано 5192 ц. зерновых культур от общей суммы валового производства. В 2014 году по сравнению с 2012 годом уровень товарности картофеля снизился на 52,4 % или 14881 ц., и в отчетном году было продано 21376 ц. картофеля от общей суммы валового производства. За анализируемый период уровень товарности овощей открытого грунта снизился на 14,7%. Но не смотря на это в 2014 году было продано 18553 ц. картофеля от общей суммы валового производства. По сравнению с 2012 годом объем продажи увеличилась 928 ц. не смотря на низкий уровень товарности по сравнению с 2012 годом.
- Введение
- 1. Теоретические основы анализа продаж продукции
- 2. Анализ продаж продукции
- 2.1 Краткая экономическая характеристика организации
- 2.2 Анализ производства и использование продукции
- 2.3 Анализ динамики продаж и уровня товарности продукции
- 2.4 Анализ рынков и цен продукции
- 2.5 Анализ финансовых результатов от продажи продукции
- 2.6 Выявления и подсчет и обобщения резервов увеличения объемов продаж продукции
- Заключение