2.4 Информация
Информационное обеспечение системы управления представляет собой совокупность сведений и данных, необходимых для обоснования, выработки, принятия и выполнения решений по достижению целей и задач организации.
Информационные потоки в организации изначально проходят через отдел управлении делами. В частности вся поступающая информация собирается в отделе, и в последствии перенаправляется по службам и отделам.
Направление информации осуществляется как по горизонтали, так и по вертикали.
Информация поступает ежедневно, и ее перераспределение идет немедленно в момент поступления. Малейшие задержки могут привести к непоправимым последствиям из-за просрочки выполнения поступивших указаний, неправильное распределение документов ведет к увеличению времени доведения информации до сведения специалистов, а это в свою очередь может отразиться на качестве работы организации.
Структура информации, которая функционирует на предприятии в процессе управления, представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Виды информации, имеющие место в ООО "Вятка-фарм"
Критерий |
Виды информации |
||
По роли в процессе управления |
а) аналитическая, б) прогнозная, |
в) отчетная, г) нормативная |
|
По возможности использования |
а) необходимая, б) достаточная, |
в) избыточная |
|
По степени деятельности предприятия |
а) экономическая, б) управленческая, |
в) социальная, г) технологическая |
|
По источнику возникновения |
а) внутриорганизационная б) внешняя |
||
По степени преобразования |
а) первичная, б) производная, |
в) обобщенная |
|
По виду носителя |
а) бумажный носитель, б) электронный носитель |
||
По времени поступления |
а) периодическая, б) постоянная, |
в) эпизодическая, г) случайная |
Из таблицы видно, что на предприятии существуют все основные виды информации, необходимые для эффективной работы и функционирования организации.
Вся информация системы, которая представляет собой внешнюю и внутреннюю информацию, поступает руководителям, т.е. в управляющую систему. На основе полученной информации управляющая система (менеджмент) вырабатывает команды управления и различные управленческих решения.
Обратная связь пополняет внутреннюю информацию в результате реализации управленческого решения и обеспечивает корректировку отклонений от плана в процессе функционирования организации.
Внедрение современных информационных систем управления предприятием позволяет оптимизировать бизнес-процессы, резко повысив качество и скорость управления.