Анализ влияния спроса и реализации продукции на финансовые результаты деятельности предприятия (на примере ООО "Мария")

курсовая работа

Введение

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. В условиях рынка выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом работников.

В настоящее время большинство предприятий России находится в состоянии глубокого кризиса. Нестабильность и сложность внешней обстановки, обострение конкуренции на рынках сбыта продукции, захват отечественного рынка иностранными товаропроизводителями способствуют ухудшению положения российских предприятий, падению спроса на их продукцию и возникновению риска невостребованности продукции.

Таким образом, на сегодняшний день особую актуальность приобретает изучение спроса. Каждый товар должен производиться тогда, когда он нужен потребителю. Анализ спроса на продукцию и услуги предприятия является одним из важнейших направлений экономического анализа в маркетинговой системе.

Производственному предприятию для планирования объемов производства и обоснования плана реализации продукции либо объема оказания услуг, а торгово-посредническому для обоснования плана товарооборота нужно знать, какую продукцию, по какой цене, в каком объеме, каким образом, когда, где и кому оно будет продавать. От этого зависят, в итоге, объем продаж и прибыли предприятия.

Анализ спроса в качестве составляющей анализа хозяйственной деятельности обязан одновременно базироваться на концепциях глобального и локального экономического анализа, причем важно учитывать действие частных и общих экономических законов. Данный подход дает возможность предприятию успешно осуществлять свою деятельность в условиях рыночной экономики.

Реализация - это акт обращения к рынку, самая важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство может быть организовано с единственной целью - реализовать произведенный продукт.

Продажа товаров конечному потребителю в системе маркетинга рассматривается, как единственный способ вернуть вложенные в производство продукта средства и получить прибыль. Поэтому цель сбытовой и торговой политики заключается в том, чтобы:

Прежде всего, достаточно точно определить потребность в продукте и спланировать возможные размеры его продажи; также, выбрать самые эффективные каналы продвижения и скорее довести собственную продукцию до потребителя; также, создать максимум удобств для быстрой «встречи» продукта с конечным покупателем.

Следует понимать, что клиент имеет собственные потребности, и единственный выход, который может принести продавцу успех, - это удовлетворить их. Потребитель чаще всего хорошо информирован и постоянно старается найти лучший продукт по самой благоприятной для себя цене.

Актуальность выбранной темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы организации и ее стабильного функционирования.

Анализ влияния спроса и реализации продукции на финансовые результаты деятельности предприятия позволяет выявить условия получения прибыли и определить, насколько стабильно получение прибыли и рациональны произведенные затраты, достаточна и объективна информация для прогнозирования прибыли, какова эффективность инвестирования средств в предприятие и эффективно управление им.

Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «Мария» (ООО «Мария») г. Москва.

Целью написания курсовой работы является анализ влияния спроса и реализации продукции на финансовые результаты деятельности предприятия.

Из поставленной цели формируются задачи:

1. анализ влияния цены и спроса на финансовые результаты в ООО «Мария»;

2. анализ прибыльности и рентабельности и влияние на них спроса на продукцию предприятия;

3. выявление с учетом проведенного анализа основных направлений повышения прибыльности предприятия.

Основными источниками информации для анализа спроса и реализации и их влияния на финансовые результаты ООО «Мария» являются данные формы №1 «Бухгалтерский баланс», формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».

При выполнении работы применялись логические способы обработки информации (сравнения, относительных величин, табличного представления данных) и способы детерминированного факторного анализа (цепной подстановки, относительных разниц, индексный).

Делись добром ;)