logo
Формирование и использование доходов сельскохозяйственных предприятий

3.2 Улучшение качества продукции, товаров и услуг

Увеличить экономическую эффективность растениеводства и животноводства можно на основе роста производительности, повышая выход продукции и улучшая ее качество с неизменного количества ресурсов, или на основе повышения экономичности технологии, затрачивая меньшее количество ресурсов на производство заданного объема продукции. Лучшей экономичности можно достигнуть на основе сокращения нерациональных затрат или устранения потерь в процессе производства. Наиболее предпочтительный путь повышения экономической эффективности - улучшение качества продукции, что повышает ее стоимость путем лучшего удовлетворения спроса. Создание товара с новыми полезными свойствами позволяет не только повысить реализационную цену и получить большую сумму вознаграждения, но и опередить конкурентов, увеличив свою долю на рынке.

Конкретные мероприятия по увеличению экономической эффективности определяются организационно-экономическими и технико-технологическими особенностями производственного процесса в животноводстве и растениеводстве исследуемого предприятия и разрабатываются на основе принципа выделения центров ответственности (центров прибылей и убытков). При ведении технологических процессов по стадиям производственного цикла происходит сохранение и приумножение стоимости, поэтому их называют бизнес-процессами. Бизнес-процессы пространственно совершаются в подразделениях и являются первичными элементами системы технологических мероприятий. По роли в создании прибыли они делятся на центры прибылей и убытков. В основном производстве происходит преобразование сырья в продукцию и возникает дополнительная стоимость, которая определяет уровень производительности как составляющей экономической эффективности производства, поэтому основные подразделения называются центрами прибылей. Обслуживающие подразделения призваны поддерживать бесперебойную работу основных отраслей. В них стоимость не наращивается, а расходуется. Поэтому обслуживающие подразделения называют центрами убытков, и перед ними ставится задача экономить ресурсы, что увеличивает экономическую эффективность путем уменьшения затрат. [9]