logo
Формирование эффективного механизма использования прибыли предприятия

ВВЕДЕНИЕ

Различные стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия находят свое отражение в системе показателей финансовых результатов. Эту систему образуют показатели прибыли и рентабельности, а также валового дохода - выручки от реализации продукции (работ, услуг). Чем выше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем прочнее его экономическое положение в рыночной экономике. Поэтому формирование эффективного механизма использования прибыли - одна из основных задач в любой сфере бизнеса.

Цель курсовой работы состоит в определении эффективного механизма использования прибыли на основании анализа эффективности финансовой деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе последовательно решаются следующие задачи:

- определение влияния современных тенденций на распределение и использование прибыли предприятий хлебопекарной отрасли в России;

- изучение динамики и структуры прибыли предприятий хлебопекарной отрасли в Орловской области;

- определение отраслевой специализации и основных аспектов функционирования исследуемого предприятия;

- анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия - объекта исследования за 2008-2010 годы;

- выявление резервов увеличения прибыли организации;

- расчет влияния уровня рентабельности на финансовые результаты.

Объектом исследования в курсовой работе является открытое акционерное общество «Орловская Нива» и его финансово-хозяйственная деятельность.

Предметом исследования служит прибыльность деятельности сельскохозяйственного предприятия.

При написании курсовой работы в качестве основных методов исследования применялись методы экономического анализа, метод сравнения, системный анализ и комплексный подход, табличный и графический способы представления и обобщения информации.

Информационной базой при написании курсовой работы являются учебники и учебные пособия по «Анализу хозяйственной деятельности предприятия» и «Экономике организации (предприятия)», соответствующие теме курсовой работы статьи периодической печати, а также электронные ресурсы всемирной информационной сети Интернет.

Объект исследования - ОАО «Дмитровский хлеб».

Период исследования - 2008-2010 годы.