1.1 Характеристика, организационная структура и правовое обеспечение деятельности организации
Обращаясь в турфирму "ЦентрКурорт" клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные.
К основным относят:
1. услуги по организации перевозки
2. размещение
3. питание туристов
К дополнительным услугам относятся:
1. услуги по организации экскурсий
2. услуги по страхованию туристов
3. услуги гидов, гидов-переводчиков
4. услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания).
Согласно штатному расписанию в турфирме всегда заняты все вакантные места. Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп: отдел управления, в состав которого входит заместитель генерального директора; отдел въездного туризма, отдел выездного туризма, отдел пассажирских перевозок, отдел внутреннего туризма, отдел бухгалтерского учета, отдел маркетинга и рекламы.
Хочу подчеркнуть должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела внутреннего туризма, они заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; заключает с клиентом договор - заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям; рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату и так далее.
Главной задачей организационной структуры предприятия ГУ «ЦентрКурорт» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Организационная структура предприятия «ЦентрКурорт» представлена в приложении 1.
Турфирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в турагентстве - это использование электронных систем бронирования.
Точное и неуклонное соблюдение и исполнение требований законодательства - одно из основных условий нормального функционирования турпредприятий. Этим и определяется значительная роль юридической службы. В широком смысле под юридической службой понимается совокупность всех правовых подразделений или специально уполномоченных должностных лиц в хозяйственных и иных организациях с целью содействия законности в их деятельности.
Функциями юридической службы предприятия являются:
1. Укрепление законности в деятельности предприятия;
2. Активное использование правовых средств для улучшения экономических показателей работы предприятия;
3. Обеспечение правовыми средствами сохранности собственности, повышения качества выпускаемой продукции, выполнения заданий, обязательств по поставкам, по договорам подряда на капитальное строительство и другим договорам;
4. Защита прав и законных интересов предприятия;
5. Пропаганда законодательства.
Виды гражданско-правовых договоров, используемых в хозяйственном обороте организации:
1. Договор о совместной деятельности.
2. Договор о выполнении работ.
3. Договор о производстве денежных выплат при наступлении определенного события. ( страхование.)
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
- 1.1 Характеристика, организационная структура и правовое обеспечение деятельности организации
- 1.2 Характеристика туристического продукта (услуг) организации
- 1.3 Организация маркетинга. Формирование спроса и его прогнозирование
- 1.4 Организация работы предприятия. Внутренняя среда
- 1.5 Организация работы предприятия по взаимодействию с поставщиками и посредниками производства туристического продукта (оказания услуг)
- 1.6 Организация контроля качества оказания туристических услуг
- II. ЭКОНОМИКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
- 2.1 Основные средства организации
- 2.2 Оборотные средства организации
- 2.3 Трудовые ресурсы предприятия и организация оплаты труда
- 2.4 Себестоимость туристической продукциии
- 2.5 Ценообразование в туристической организации
- 2.6 Финансовые результаты деятельности туристической организации
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ