2.2.1 Расчет показателей динамики цепным и базисным методом
Рассчитаем показатели динамики цепным и базисным методами используя формулы (11) - (17), данные представим в виде таблицы:
Таблица 6 - Показатели динамики объема размещенных объявлений в газете "Гипермаркет товаров и услуг" за 2008 год.
Месяц |
Количество размещенных объявлений в "Гипермаркете", шт. |
?у, шт. |
Тр, % |
Тпр, % |
А 1%, шт. |
||||
?уц |
?уб |
Трц |
Трб |
Тпрц |
Тпрб |
||||
Январь |
10708 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Февраль |
13589 |
2881 |
2881 |
126,9 |
126,9 |
26,9 |
26,9 |
107,08 |
|
Март |
15447 |
1858 |
4739 |
113,7 |
144,3 |
13,7 |
44,3 |
135,89 |
|
Апрель |
18947 |
3500 |
8239 |
122,7 |
176,9 |
22,7 |
76,9 |
154,47 |
|
Май |
20006 |
1059 |
9298 |
105,6 |
186,8 |
5,6 |
86,8 |
189,47 |
|
Июнь |
20554 |
548 |
9846 |
102,7 |
191,9 |
2,7 |
91,9 |
200,06 |
|
Июль |
21795 |
1241 |
11087 |
106,0 |
203,5 |
6,0 |
103,5 |
205,54 |
|
Август |
23745 |
1950 |
13037 |
108,9 |
221,8 |
8,9 |
121,8 |
217,95 |
|
Сентябрь |
25668 |
1923 |
14960 |
108,1 |
239,7 |
8,1 |
139,7 |
237,45 |
|
Октябрь |
28459 |
2791 |
17751 |
110,9 |
265,8 |
10,9 |
165,8 |
256,68 |
|
Ноябрь |
33847 |
5388 |
23139 |
118,9 |
316,1 |
18,9 |
216,1 |
284,59 |
|
Декабрь |
35884 |
2037 |
25176 |
106,0 |
335,1 |
6,0 |
235,1 |
338,47 |
|
Итого |
268649 |
25176 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Вывод по показателям динамики за ноябрь 2008 года. Количество размещенных объявлений в ноябре 2008 года составило 33847 шт., что на 5388 шт. больше, чем в октябре того же года и на 2037 шт. меньше , чем полученный результат в декабре 2008 года. Объем напечатанных объявлений в ноябре по сравнению с октябрем составил 118,9%, т.е. увеличился на 18,9%, а по сравнению с январем 2008 года составил 316,1%, увеличение произошло на 216,1%.
Выводы по показателю А1% - в ноябре 2008 года по сравнению с октябрем количество объявлений увеличилось на 5388 шт. или на 18,9%. И это значит, что каждый процент увеличения составляет 284,59 шт.
Вывод по показателям динамики за декабрь 2008 года. Объем напечатанных объявлений в декабре 2008 года составил 35884 шт., что на 2037 шт. больше, чем количество объявлений размещенных в ноябре того же года. Объем бесплатных объявлений в декабре 2008 года по сравнению с ноябрем составил 106%, т.е. увеличился на 6%.
Выводы по показателю А1% - в декабре 2008 года по сравнению с ноябрем объем объявлений увеличился на 2037 шт. или на 6%, это значит, что каждый процент снижения составляет почти 339 шт.
Таблица 7 - Показатели динамики объема размещенных объявлений в газете "Из рук в руки" за 2008 год.
Месяц |
Количество размещенных объявлений в "Из рук в руки", шт. |
?у, шт. |
Тр, % |
Тпр, % |
А 1%, шт. |
||||
?уц |
?уб |
Трц |
Трб |
Тпрц |
Тпрб |
||||
Январь |
33594 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Февраль |
38782 |
5188 |
28074 |
115,4 |
362,2 |
15,4 |
262,2 |
335,94 |
|
Март |
28557 |
-10225 |
17849 |
73,6 |
266,7 |
-26,4 |
166,7 |
387,82 |
|
Апрель |
29886 |
1329 |
19178 |
104,7 |
279,1 |
4,7 |
179,1 |
285,57 |
|
Май |
30225 |
339 |
19517 |
101,1 |
282,3 |
1,1 |
182,3 |
298,86 |
|
Июнь |
28764 |
-1461 |
18056 |
95,2 |
268,6 |
-4,8 |
168,6 |
302,25 |
|
Июль |
26558 |
-2206 |
15850 |
92,3 |
248,0 |
-7,7 |
148,0 |
287,64 |
|
Август |
28469 |
1911 |
17761 |
107,2 |
265,9 |
7,2 |
165,9 |
265,58 |
|
Сентябрь |
27006 |
-1463 |
16298 |
94,9 |
252,2 |
-5,1 |
152,2 |
284,69 |
|
Октябрь |
29584 |
2578 |
18876 |
109,5 |
276,3 |
9,5 |
176,3 |
270,06 |
|
Ноябрь |
34589 |
5005 |
23881 |
116,9 |
323,0 |
16,9 |
223,0 |
295,84 |
|
Декабрь |
36501 |
1912 |
25793 |
105,5 |
340,9 |
5,5 |
240,9 |
345,89 |
|
Итого |
372515 |
2907 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Вывод по показателям динамики за ноябрь 2008 года. Количество размещенных объявлений в газете «Из рук в руки» в ноябре 2008 года составило 34589 шт., что на 5005 шт. больше, чем в октябре того же года и на 1912 шт. меньше, чем полученный результат в декабре 2008 года. Объем напечатанных объявлений в ноябре по сравнению с октябрем составил 116,9%, т.е. увеличился на 16,9%, а по сравнению с январем 2008 года составил 323%, увеличение произошло на 223%.
Выводы по показателю А1% - в ноябре 2008 года по сравнению с октябрем количество объявлений увеличилось на 5005 шт. или на 16,9%. И это значит, что каждый процент увеличения составляет 295,84 шт.
Вывод по показателям динамики за декабрь 2008 года. Объем напечатанных объявлений в декабре 2008 года составил 36501 шт., что на 1912 шт. больше, чем количество объявлений размещенных в ноябре того же года. Объем бесплатных объявлений в декабре 2008 года по сравнению с ноябрем составил 105,5%, т.е. увеличился на 5,5%.
Выводы по показателю А1% - в декабре 2008 года по сравнению с ноябрем объем объявлений увеличился на 1912 шт. или на 5,5%, это значит, что каждый процент снижения составляет почти 346 шт.
- Введение
- 1. Теоретическое обоснование темы
- 2. Расчетно-графическая часть
- 2.1 Методы экономико-статистического анализа
- 2.1.1 Метод группировки
- 2.1.2 Расчет абсолютных и относительных величин
- 2.1.3 Расчет средних величин
- 2.2 Экономико-статистический анализ рядов динамики
- 2.2.1 Расчет показателей динамики цепным и базисным методом
- 2.2.2 Средние показатели динамики
- 2.3 Сглаживание колеблемости в рядах динамики
- 2.3.1 Укрупнение интервалов
- 2.3.2 Метод скользящей средней
- 2.3.3 Метод аналитического выравнивания
- 2.4 Индексы сезонности
- Выводы
- 19. Мониторинг и контен-анализ сми.
- Анализ рынка сми
- 18 Экономико-статистические методы менеджмента
- Вопрос 10: Состояние и тенденции развития печатных сми Болгарии
- Обзор рынка сми Нижнего Новгорода
- 7.1.Экономико-статистические методы
- 7. Методика проведения экономико-статистического исследования
- 1. Экономико-статистический анализ
- Приложение Печатные сми на рекламном рынке: факторы конкурентоспособности товара