1.1 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа издержек обращения в торговле
Социально-экономическая роль издержек обращения заключается в том, что они призваны обеспечить нормальный процесс товарного обращения, реализацию предметов широкого потребления с целью удовлетворения запросов населения. Повышение эффективности издержек обращения, их формирование в общественно необходимых размерах позволяет увеличить прибыль торговли, часть которой направляется на дальнейшее развитие и совершенствование ее материально-технической базы - необходимого условия улучшения качества торгового обслуживания.
Снижение затрат, связанных с продолжением процесса производства в сфере обращения и реализации, а также ликвидация непроизводительных расходов имеют большое значение. В этом случае происходит прямое увеличение продукта, и сокращение чистого дохода общества, отвлекаемого на возмещение издержек, вызванных сменой форм стоимости и непроизводительных расходов [10, с.54].
Издержками обращения называют затраты по доведению товаров от производства до потребителей, выраженные в денежной форме. К таким затратам относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно-управленческие расходы торговых предприятий [14, с.112].
Издержки обращения торговых предприятий измеряются в сумме и по их уровню. Уровень издержек обращения представляет отношение их суммы к товарообороту, выраженное в процентах. Это очень важный качественный показатель оценки хозяйственной деятельности торговых предприятий. Он показывает, сколько процентов занимают издержки обращения в стоимости товаров. В торговле существует возможность, чтобы относительно снизить издержки обращения при повышении качества торгового обслуживания населения, сокращении затрат времени покупателей на приобретение товаров.
Задачами анализа издержек обращения являются изучение выполнения плана и объективная оценка соблюдению их сметы, а также выявление резервов сокращения расходов и разработка мер по их использованию путем устранения непроизводительных затрат и обеспечение наиболее экономного и эффективного использования средств и труда. В процессе анализа необходимо изучить динамику издержек обращения, выявить и измерить влияние основных факторов на их размер [8, с.98].
Анализ издержек обращения проводят по данным бухгалтерской и статистической отчетности, текущего их учета, первичных и сводных документов, внеучетных источников информации и личных наблюдений. Фактическая сумма издержек обращения показывается в квартальных и годовом «Отчете о прибылях и убытках» (форма №2), «Отчете о финансовых результатах» и «Отчете о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия». Месячные данные об издержках обращения можно получить из регистров их синтетического и аналитического учета. Для изучения причин отклонений от плана и в динамике по издержкам обращения используются данные первичных документов (товарно-транспортных накладных, расчетно-платежных ведомостей на оплату труда ), материалы проверок, обследований, личных наблюдений [10, с.68].
- Введение
- 1. Экономический анализ издержек обращения торговой организации
- 1.1 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа издержек обращения в торговле
- 1.2 Анализ издержек обращения по общему объему, составу и структуре
- 1.3 Факторный анализ выполнения плана и динамики издержек обращения
- 2. Комплексный экономический анализ деятельности ОАО «Изумруд»
- 2.1 Анализ эффективности использования основного капитала
- 2.2 Анализ использования трудовых ресурсов
- 2.3 Анализ производства и реализации продукции
- 2.4 Анализ себестоимости продукции
- 3. Анализ издержек обращения в торговых организациях
- Анализ издержек обращения торговой организации
- Коммерческая деятельность по управлению издержками обращения (на примере торговой организации).
- Анализ издержек обращения торгового предприятия
- 6. Анализ издержек обращения
- 3.3. Издержки обращения торговой организации
- Тема 5.1 Себестоимость и издержки обращения торговой
- Анализ издержек обращения