Анализ выполнения плана товарооборота предприятия общественного питания
Введение
Переход к рыночной экономике, многообразию форм собственности, развитие маркетинга и менеджмента требует от руководителей и менеджеров предприятий, фирм и ассоциаций повышения эффективности использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Следовательно, необходимо развитие теории и практики анализа товарооборота в рыночных условиях.
Актуальность данной темы состоит в том, чтобы на основе научно обоснованного анализа товарооборота разработать такую стратегию деятельности предприятия общественного питания, которая бы обеспечила максимальную эффективность его деятельности: активизации маркетинговой политики предприятия, оптимального управления ассортиментом и товарными запасами, совершенствования системы планирования, выработка оптимальной ценовой политики, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников.
Целью исследования является анализ товарооборота на предприятии общественного питания.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть экономико-организационную характеристику предприятия.
2. Рассмотреть методологию исследования товарооборота на предприятии питания.
3. Проанализировать общий оборот предприятий и производственной программы.
4. Проанализировать товарооброт предрприятия.
Общественное питание наряду с розничной торговлей выполняет главную социально-экономическую задачу развития нашего общества - удовлетворение материального и культурного уровня жизни населения. Эта проблема решается прежде всего путём развития розничного товарооборота.
Изложены основные теоретические и методологические вопросы, связанные с анализом товарооборота предприятия общественного питания, построена система факторов, оказывающих влияние на его величину, выявлены причины изменения факторных показателей и величины их воздействия на изменение товарооборота.
Особое внимание уделяется вопросам выявления резервов роста товарооборота, в частности, за счёт оптимизации товарного обеспечения, повышения производительности труда и совершенствования системы планирования на предприятии.
При проведении анализа широко используются как традиционные, так и математические, статистические приёмы. Комплексное их использование позволяет выявить и количественно измерить степень влияния факторов на выполнение плановых заданий и формирование результатных показателей, подсчитывать внутренние резервы и разрабатывать эффективные организационно-экономические мероприятия по приведению в действие выявленных резервов, и устранению недостатков в работе.
Объектом исследования является предприятие ООО «Милениум».
Предметом исследования является анализ товарооборота предприятия ООО «Милениум».
товарооборот производственный показатель программа