logo
Анализ хозяйственной деятельности ЗАО "Трастбанк"

2 Персонал организации, производительность и организация труда, заработная плата

На конец 2014г. в банке работало 126 человек, из них 74 человека - женщины, что составляет 58,7% общего числа сотрудников. Возраст сотрудников колеблется в пределах 18 - 52 лет.

Следует отметить, что за период 2004 - 2014 гг. было уволено 36 сотрудников, 42 - принято на работу. Среди причин увольнения отмечены следующие:

-выход на пенсию по возрасту - 18 человек,

-по причине несоответствия занимаемой должности - 5 человек,

-собственное желание - 13 человек (36% общего числа уволенных).

Все уволенные сотрудники по причине выхода на пенсию имели возраст: женщины - 55 - 56 лет, мужчины - 60 - 62 года. Следовательно, учитывая тот факт, что среди работающих в банке нет сотрудников пенсионного возраста, работники, достигающие - 55 лет женщины и 60 лет - мужчины - увольняются.

Возрастная структура работников банка распределяется следующим образом (рис. 2.1).

Основной состав сотрудников от 30 до 40 лет - 53%, состав сотрудников до 29 лет и 40 - 50 лет распределились равно 17% и 23%ю. Работники свыше 50 лет составляли 7% соответственно.

Рис. 2.1 Возрастная структура работников ЗАО «Трастбанк»

Классификация сотрудников банка по уровню образования представлена на рисунке 2.2.

Рис. 2.2 Классификация сотрудников ЗАО «Трастбанк» по уровню образования

81% сотрудников банка имеют высшее образование. Это очень высокий показатель, что создает позитивную картину образовательного уровня кадров. 11% работников находятся в стадии получения высшего образования, среди них 8 человек до 28 лет и 6 человек в возрасте от 30 до 40 лет. 8% работников имеют среднеспециальное образование. Следует отметить, что в их число входят - 4 уборщицы, 4 шофера, завхоз, то есть все сотрудники, имеющие среднеспециальное образование представляют собой неспециализированный персонал.

Распределение работников по количеству лет стажа работы в ЗАО «Трастбанк» выглядит следующим образом (рис. 2.3).

Рис. 2.3 Распределение работников по количеству лет стажа работы в ЗАО «Трастбанк»

В итоге, основное количество сотрудников - 53% работают в банковской сфере от 5 до 10 лет; 25% имеют стаж до 1 года, следовательно, они были приняты в течение 2014г.

Таблица 2.1 - Анализ изменений среднемесячной заработной платы ЗАО «Тарастбанк»

Показатель

2013

2014

Изменение (+/-)

Темп прироста, %

Среднесписочная численность работников списочного состава, чел.

120

126

6

5

Среднемесячная заработная плата, мил.руб.

4,65

5,50

0,85

18,28

Примечание - источник: Собственная разработка

Из выше приведенной таблицы можно заметить, что в 2014г. заработная плата выросла на 850 тыс.руб.

Характер и величина вознаграждения, профессиональная этика оказывают непосредственное влияние на способность организации привлекать, удерживать и мотивировать требуемый организации персонал.

Основные нормы и правила профессиональной этики работников банка содержатся в Кодексе профессиональной этики работника ЗАО «Трастбанка», в соответствии с которым работник банка принимает на себя моральное обязательство поддерживать корпоративные банковские ценности, следовать предложенным этическим нормам и правилам профессионального поведения.

Общими корпоративными ценностями для работников банка являются принципиальность, честность, обязательность, преданность своему банку, ответственность за его успех, престиж и процветание;

- внимание к клиенту - один из основных принципов работы банка. Профессиональный долг работника банка - обеспечить надлежащее качество и высокую культуру обслуживания клиентов;

- работники банка, создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, должны соблюдать следующие нормы и правила делового этикета в отношениях с клиентами:

- с уважением относиться ко всем клиентам и работникам банка без исключения;

- работать с клиентом в соответствии с законодательством и в пределах своей компетенции;

- с особым вниманием относиться к предложениям и пожеланиям клиента;

- в процессе общения быть сдержанным и тактичным.

Решающим фактором в создании должной репутации банка в глазах клиентов является высокая компетентность, умение грамотно и своевременно, на взаимовыгодных условиях решать все профессиональные вопросы.