ВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Получение ее является обязательным условием функционирования предприятия.
Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают расходы.
Прибыль - объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль - реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Совершенствование финансовых отношений предполагает вовлечение в хозяйственный оборот свободных финансовых ресурсов предприятий, населения и повышение эффективности их использования.
В настоящее время на практическую основу поставлена задача формирования рынка ценных бумаг. Ведущая роль в его формировании призвана сыграть прибыль.
Таким образом, прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании рынков средств производства, предметов народного потребления и др.
Изучение социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятий, решения социальных проблем. Все эти направления рассмотрены в работе.
В первой главе речь идет о понятии прибыли, составе, порядке формирования балансовой и налогооблагаемой прибыли на основании нормативных и инструктивных материалов по учету финансовых результатов. Рассматриваются пути уменьшения налогооблагаемой прибыли на примере рассматриваемого предприятия - ОАО
Во второй главе данной работы рассматривается процесс учета, распределения и использования прибыли. Экономически обоснованная система распределения прибыли, в первую очередь, должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий. В течение отчетного периода предприятия используют прибыль на различные цели: производят платежи налогов в бюджет, отчисления в фонды, осуществляют расходы, производимые по законодательству за счет прибыли.
Также в данной главе показан порядок учета и использования прибыли на примере ОАО. В работе рассмотрены следующие направления: состав и структура балансовой прибыли, прибыль от реализации продукции (работ, услуг) и от прочей реализации; прибыли (убытки) от внереализационных операций; формирование налогооблагаемой прибыли предприятия; направления использования прибыли.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
- ВЕДЕНИЕ
- 1.1. Законодательно-нормативная база.
- 2.1.Анализ состава и динамики прибыли
- 2.2.Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг
- 2.3.Анализ ценовой политики предприятия и уровня среднереализационных цен
- 2.4.Анализ операционных и внереализационных доходов и расходов
- 2.5.Анализ рентабельности предприятия
- 2.6. Методика определения резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
- ГЛАВА 3. УЧЕТ АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ОАО «Фриз»
- 3.1. Характеристика ОАО “ Фриз “
- 3.2.Основные технико - экономические показатели
- 18. Анализ денежных потоков предприятия.
- Анализ денежных потоков предприятия
- 2.2 Анализ денежных потоков предприятия
- 16.3. Анализ денежных потоков предприятия
- 25.Анализ денежных потоков предприятия
- Анализ денежных потоков
- Тема 25: Анализ денежных потоков предприятия
- 39. Анализ денежных средств (потоков) предприятия.