logo
Анализ деятельности государственного предприятия "Аптечная база"

2. Анализ организационной структуры предприятия

Инспектор по кадрам. Ведет учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам. Формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью.

Подготавливает необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям. Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа, выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников. Производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих.

Вносит информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, следит за его своевременным обновлением и пополнением. Ведет учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков. Оформляет карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, установления льгот и компенсаций. Изучает причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по ее снижению. Подготавливает документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив. Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка. Составляет установленную отчетность.

Структура предприятия на 31.12.2012 год состоит из административно-управленческого аппарата, отделов и подразделений:

1. Отдел маркетинга,

2. Отдел правовой и кадровой работы,

3. Отдел автоматизированной системы управления,

4. Приемно-экспедиционный отдел,

5. Отдел №1 (материальный),

6. Отдел №2 (ангро),

7. Отдел №3 (спирт)

8. Отдел №4 (отдел наркотических лекарственных средств и психотропных веществ),

9. Отдел №5 (отдел льготного лекарственного обеспечения по программе ОНЛС),

10. Отдел «Льгота - регион» (отдел льготного лекарственного обеспечения по программе РЛО),

11. Административно-хозяйственный отдел,

12. Транспортный отдел,

13. Подразделение «Аптека» п. Белый Яр, ул. Есенина,13,

14. Аптечный пункт п. Белый Яр, ул. Лесная, 1 а,

15. Аптечный пункт г. Сургут, пр. Комсомольский,15,

16. Аптечный пункт п. Сытомино,

17. Подразделение «Фармация» г. Пыть-Ях, ул. Центральная,28 а,

18. Отдел «Аптека» подразделения «Фармация» г. Пыть-Ях по ул. Кузоваткина, 41.

Развитие предприятия немыслимо без постоянного повышения профессионального уровня каждого работника. Поэтому работникам предоставляют возможность повышать свою квалификацию, обучая за счёт средств предприятия. Все специалисты сертифицированы.

Представлена часть в таблице 1

Таблица 1

Определение окладов по профессионально-квалификационным группам

Профессиональная квалификационная группа "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня"

квалификационные уровни

Должности служащих, отнесенные к квалификационным уровням

Диапазон разрядов

Тарифный коэффициент

1 квалификационный уровень

медицинская сестра

1-4

1-1,36

санитарка (мойщица)

1-2

1-1,11

фасовщица

4-5

1,36-1,51

Профессиональная квалификационная группа "Средний фармацевтический персонал"

квалификационные уровни

Должности служащих, отнесенные к квалификационным уровням

Диапазон разрядов

Тарифный коэффициент

1 квалификационный уровень

фармацевт (среднее профессиональное образование и имеющий сертификат специалиста)

7-9

1,84-2,22

2 квалификационный уровень

старший фармацевт (среднее профессиональное образование (повышенный уровень) имеющий сертификат специалиста)

10-11

2,44-2,68

Профессиональная квалификационная группа "Провизоры"

квалификационные уровни

Должности служащих, отнесенные к квалификационным уровням

Диапазон разрядов

Тарифный коэффициент

1 квалификационный уровень

провизор-интерн

8-9

2,02-2,22

Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"

квалификационные уровни

Должности служащих, отнесенные к квалификационным уровням

Диапазон разрядов

Тарифный коэффициент

1 квалификационный уровень

дворник

1-2

1-1,11

уборщик производственных помещений

1-2

1-1,11

уборщик служебных помещений

1-2

1-1,11

Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"

квалификационные уровни

Должности служащих, отнесенные к квалификационным уровням

Диапазон разрядов

Тарифный коэффициент

1 квалификационный уровень

сантехник

3-4

1,23-1,36

комплектовщик товаров

4-5

1,36-1,51

2 квалификационный уровень

грузчик

6-7

1,67-1,84

подсобный рабочий

6-7

1,67-1,84

3 квалификационный уровень

электрик

7-8

1,84-2,02

4 квалификационный уровень

водитель

12-13

2,89-3,12

механик

12-13

2,89-3,12

Должности руководителей

Должности служащих, отнесенные к квалификационным уровням

Диапазон разрядов

Тарифный коэффициент

Главный бухгалтер

18

4,5

Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым, Налоговым кодексами Российской Федерации, и иными федеральными законами (Далее - законодательство РФ), а также, локальными нормативными актами, коллективным договором ГП ХМАО «Аптечная база», Уставом, трудовым договором между Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО - Югры и директором предприятия ГП ХМАО «Аптечная база»

1.2. Настоящее Положение разработано с целью:

обеспечения усиления мотивации работников в решении стратегических и текущих задач, стоящих перед ГП ХМАО «Аптечная база» (далее - Предприятие);

обеспечения материальной заинтересованности работников в творческом и ответственном отношении к выполнению трудовых (должностных) обязанностей;

достижения упорядоченности системы оплаты труда;

оптимизации планирования и управления расходами на оплату труда.

1.3. Настоящее Положение распространяется на работников, состоящих в трудовых отношениях с Предприятием на основании заключенных трудовых договоров. К работникам Предприятия, на которых распространяется настоящее Положение, относятся лица, осуществляющие трудовую деятельность на Предприятии по основному месту работы, а также работающие на Предприятии по совместительству.

1.4. Настоящее Положение устанавливает систему оплаты труда работников Предприятия с учетом специфики организации труда и его оплаты на Предприятии.

1.5. Условие оплаты труда является одним из обязательных условий для включения в трудовой договор. В трудовые договоры работников Предприятия включаются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада), доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) в соответствии с настоящим Положением.

Изменение условий оплаты труда работника допускается по соглашению сторон трудового договора и оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору. Изменение условий оплаты труда в одностороннем порядке по инициативе Предприятия допускается лишь в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

1.6. Учет фактически отработанного времени работниками Предприятия ведется в табеле учета рабочего времени. Порядок заполнения табеля учета рабочего времени, а также список лиц, ответственных за его ведение, устанавливается соответствующим локальным актом.

1.7. Размер заработной платы работникам Предприятия определяется в соответствии с настоящим Положением в зависимости от уровня занимаемой должности, профессионального уровня, квалификации.

1.8. Заработная плата выплачивается ежемесячно путем выплаты аванса и основной части заработной платы. Размер аванса устанавливается приказом Директора или уполномоченного им лица и составляет не менее должностного оклада работников. Выплата аванса производится работнику, отработавшему не менее половины месяца.

Сроки выплаты заработной платы устанавливаются в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Предприятия:

- за первую половину месяца (аванс) - 20-го числа текущего месяца;

- окончательный расчет - 7-го числа месяца, следующего за расчетным.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Заработная плата перечисляется на лицевые счета работников в Банке.

1.9. Удержания из заработной платы работника производятся в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ.

1.10. Производится индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в порядке, установленного коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами Предприятия.

Порядок предоставления социальных льгот и гарантий, компенсаций, доплат и надбавок

Для всех категорий работников устанавливается единый порядок предоставления социальных льгот и гарантий, компенсаций, доплат и надбавок.

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией Предприятия либо сокращением численности или штата работников Предприятия увольняемому работнику обеспечиваются все причитающиеся гарантии и компенсации, предусмотренными законодательством РФ и иными законами, содержащими нормы трудового права.

Дополнительные гарантии и компенсации предоставляются в случае, если они установлены трудовым договором и (или) локальными актами организации.

Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам и работникам в возрасте до восемнадцати лет, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в соответствующих условиях (за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении).

Гарантии и компенсации, не регламентированные настоящим Положением, предоставляются и (или) выплачиваются в соответствии с действующим законодательством РФ.

Для успешного осуществления профессиональной деятельности экономисту-менеджеру необходимо владеть специальной экономической терминологией и лексикой; навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере деятельности; методами экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия; методами ценообразования и калькулирования себестоимости продукции на предприятии; методами исследования затрат рабочего времени и анализа качества норм, методами нормирования труда, разработки нормативов по труду; методами финансового планирования на предприятии; методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии. Профессиональная деятельность экономиста-менеджера включает в себя организационно-управленческую, планово-экономическую, проектно-экономическую финансово-экономическую, аналитическую, внешнеэкономическую, предпринимательскую, научно-исследовательскую и образовательную.

Организационно-управленческая деятельность экономиста-менеджера на предприятии включает в себя задачи:

- разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия, положение о подразделениях, должностные инструкции;

- проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли;

- рассчитывать календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства;

- разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат.

Задачи планово-экономической деятельности:

- разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

- разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов;

- составлять калькуляции себестоимости продукции;

- определять доходы и расходы предприятия;

- разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги);

- рассчитывать сметы комплексных расходов;

- осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия.

Задачи проектно-экономической деятельности:

- проводить технико-экономическое обоснование проектов;

- осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций.

Задачи финансово-экономической деятельности:

- разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;

- формировать планы инвестиций и осуществлять финансовый анализ;

- контролировать управление оборотными средствами;

- обосновывать потребность и выбор источников финансирования;

- осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций;

Задачи аналитической деятельности:

- проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных организационно-правовых форм;

- проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;

- определять тенденции развития предприятия;

- проводить анализ бюджетов (сметы);

Задачи внешнеэкономической деятельности:

- планировать внешнеэкономическую деятельность предприятия;

- оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены;

- определять риски и эффективность внешнеэкономической деятельности; предпринимательская:

- создать предприятие и организовать его деятельность, разрабатывать программы его развития;

- разрабатывать маркетинговую политику предприятия;

- определять конкурентоспособность предприятия;

- рассчитывать наиболее важные для предприятия налоги.

Задачи научно-исследовательской деятельности:

- проводить исследования внешней и внутренней среды предприятия, основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, научных основ организации производства и труда;

Задачи образовательной деятельности:

- использовать основные методические приемы чтения лекций, проведения практических занятий;