2.1 Экономико-организационная характеристика организации
Для исследования выбрано предприятие ООО "Берикап", которое является одним из предприятий международной группы "Bericap". Основное направление деятельности этой фирмы - разработка, производство, продажа, экспорт и импорт пластиковых пробок.
Завод по производству пластиковых пробок располагается в г. Бор Нижегородской области. Такое место расположения было выбрано в ходе анализа возможных вариантов мест, и соответствует стратегическим целям холдинга Берикап.
Компания "Bericap" известна на мировом рынке производителей пластиковых пробок как крупнейший холдинг, имеющий 12 заводов по производству пробок в 12 странах, 2 завода по производству пресс-форм и 2 научно-исследовательских центра во Франции и Германии.
29 апреля 2002 года на территории Борского района в Едином Государственном Реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью ООО "Берикап" (регистрационный номер - 52-01/27-14/2002-83) с Уставным Капиталом в размере 64286 тыс. руб. Предметом деятельности предприятия, в соответствии с Уставом, является "…разработка, производство, продажа, экспорт и импорт пластиковых пробок…".
Предприятие является российским обществом с ограниченной ответственностью, зарегистрированным под названием ООО "Берикап" и находится в 100% владении немецкой компании Bericap Holding. Цель предприятия - производство и реализация пластиковых пробок преимущественно в Центральном регионе Российской Федерации.
Общая численность персонала завода составит 63 человека.
Организационная структура ООО "Берикап" представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО "Берикап"
Управление заводом осуществляет генеральный директор А. Крауткремер. В настоящее время предприятием арендуется офисное помещение в г. Бор, в котором работают коммерческий директор, зам. генерального директора по продажам, главный бухгалтер, секретарь и начальник отдела логистики.
Управленческий персонал отличается высоким профессионализмом, знаниями технологического процесса производства пластиковых пробок и устройства и принципов работы термопластавтоматов. Все менеджеры свободно общаются на английском, немецком, и некоторые даже на французском языках.
Производство пластиковых пробок осуществляется на специальном оборудовании - термопластавтоматах. Оборудование, которое установлено на заводе, отвечает всем мировым стандартам и технически совершенным на данном этапе технологической разработки оборудования по производству пластиковых пробок. В настоящее время проводится подбор персонала для дальнейшей стажировки на современном оборудовании в Германии.
Продукция "Берикап" - это пластиковые пробки из полиэтилена и полипропилена различных диаметров, цветов и конфигураций.
Компания работает на Российском рынке пластиковых пробок 10 лет, и за это время продукция компании стала пользоваться все большим спросом - в настоящее время компания занимает 12,5% российского рынка.
Все заводы группы "Берикап" занимаются производством и реализацией пластиковых пробок и специальных закрытий.
Поскольку заводы группы "Берикап" находятся в разных странах, то миссия предприятия - на английском языке и звучит как: "You name it - we cap it". В переводе на русский язык это выражение означает: "Вы называете - мы делаем для этого пробку".
Многие отечественные предприятия упаковочной промышленности заказывают пробки "Берикап" для своих товаров.
Основными потребителями пластиковых пробок являются заводы-производители конечных продуктов (напитков, пищевых масел, соусов и приправ, моторных масел, химических, фармацевтических продуктов и других видов упаковки). Вся продукция компании "Берикап" разделена по следующим основным направлениям (рис.2.2):
1 - пробки для напитков: газированные безалкогольные напитки, минеральная вода, соки, молоко, охлажденный чай, пиво, энергетические напитки и др.,
2 - пробки для пищевых масел,
3 - пробки для соусов и приправ,
4 - пробки для моторных масел,
5 - пробки для химической промышленности,
6 - пробки для фармацевтической промышленности,
7 - пробки для упаковочной промышленности: пластмассы, металла, картона, ПЭТ.
Рисунок 2.2 - Структура производимой продукции ООО "Берикап" в 2011 г., %
Таким образом, научные достижения и технологическое развитие "Берикап" позволяют применять пластиковые пробки для разных видов упаковки: пластиковой, металлической, картонной, ПЭТ и выдувной.
Партнерами ООО "Берикап" являются такие известные российские предприятия, как, например, "Лукойл", "Сибнефть", "Пепси", "Юг Руси", "Русская Бакалея", "Святой источник" и "Кока-Кола". Наличие таких крупных покупателей доказывает высокое качество самой продукции "Берикап", и высокое качество обслуживания клиентов.
Анализ финансовых результатов деятельности ООО "Берикап" представлен в таблице 2.1.
Далее необходимо сравнить темпы роста выручки ТрВ с темпами роста валюты баланса ТрВБ и темпами роста прибыли ТрП.
ТрВ= В1/В0=106 969/99 017*100%= 108,03%
ТрП= П1/П0= 28 561/28 022 *100% =101,92%
ТрВБ = ВБк. г. /ВБн. г. = 322619/318669 *100%=101,23%
Таблица 2.1 - Анализ финансовых результатов ООО "Берикап"
Наименование. показателя |
Код |
2010 г., тыс. руб. |
2011 г., тыс. руб. |
Отклонен. |
Удельный вес, % |
Темп роста, % |
||
строки |
+, - |
2010 г |
2011 г. |
|||||
Выручка (нетто) от реализации ТПРУ (за минусом НДС, акцизов и аналогич. обязательных платежей) (В) |
10 |
99 017 |
106 969 |
7 952 |
100 |
100 |
108,03 |
|
Себест-ть реализации ТПРУ (С) |
20 |
70 203 |
69 744 |
-459 |
70,9 |
65,2 |
99,35 |
|
Коммерч. р-ды (КР) |
30 |
594 |
5 562 |
4 968 |
0,6 |
5,2 |
936,36 |
|
Управленч. р-ды (УР) |
40 |
198 |
3 102 |
2 904 |
0,2 |
2,9 |
1566,67 |
|
Валовая прибыль (Пв) |
50 |
28 022 |
28 561 |
539 |
28,3 |
26,7 |
101,92 |
|
Проценты к получению (% к пол.) |
60 |
4 654 |
1 610 |
-3 044 |
4,7 |
1,5 |
34,59 |
|
Проценты к уплате |
70 |
4 188 |
3 102 |
-1 086 |
4,2 |
2,9 |
74,07 |
|
Доходы от участия в других орг-ях (Др. Д) |
80 |
1 064 |
4 814 |
3 750 |
1,1 |
4,6 |
452,44 |
|
Прочие доходы (Пр. Д) |
90 |
600 |
749 |
149 |
0,6 |
0,7 |
124,83 |
|
Прочие расходы (Пр. Р) |
100 |
3 584 |
11 344 |
7 760 |
3,6 |
10,6 |
316,52 |
|
Прибыль (быток) от продаж (пр) |
110 |
26 568 |
21 288 |
-5 280 |
26,8 |
19,9 |
80,13 |
|
Прочие доходы (Вн. Д) |
120 |
495 |
1 604 |
1 109 |
0,5 |
1,5 |
324,04 |
|
Прочие расходы (Вн. Р) |
130 |
1 715 |
642 |
-1 073 |
1,7 |
0,6 |
37,43 |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения (Пн/о) |
140 |
22 250 |
25 348 |
-3 098 |
20,8 |
25,6 |
87,78 |
|
Текущий налог на прибыль (НП) |
150 |
6675 |
8 872 |
2197 |
- |
- |
75,24 |
|
Чистая прибыль отчетного периода (Пч) |
170 |
15575 |
16476 |
901 |
- |
- |
94,53 |
Финансовое положение считается устойчивым, если использование ресурсов предприятия более эффективно в сравнении с предыдущим годом
ТрП>ТрВ>ТрВБ
101,92%<108,03%>101,23% - неравенство выполняется частично, т.к. темп роста валовой прибыли предприятия меньше темпов роста выручки, значит ООО "Берикап" финансово неустойчиво в 2011 г.
- Введение
- Глава 1. Теоретические и методические основы анализа эффективности инвестиций предприятия
- 1.1 Основные направления инвестирования на предприятии
- 1.2 Инвестиционная политика и критерии отбора инвестиционных проектов
- 1.3 Критерии и показатели оценки эффективности инвестиций
- Глава. 2. Анализ эффективности инвестиций ООО "БЕРИКАП"
- 2.1 Экономико-организационная характеристика организации
- 2.2 Анализ основных направлений развития предприятия
- 2.3 Анализ эффективности инвестиций в предприятие
- Заключение