logo
Анализ эффективности инвестирования на примере ООО "Берикап"

2.1 Экономико-организационная характеристика организации

Для исследования выбрано предприятие ООО "Берикап", которое является одним из предприятий международной группы "Bericap". Основное направление деятельности этой фирмы - разработка, производство, продажа, экспорт и импорт пластиковых пробок.

Завод по производству пластиковых пробок располагается в г. Бор Нижегородской области. Такое место расположения было выбрано в ходе анализа возможных вариантов мест, и соответствует стратегическим целям холдинга Берикап.

Компания "Bericap" известна на мировом рынке производителей пластиковых пробок как крупнейший холдинг, имеющий 12 заводов по производству пробок в 12 странах, 2 завода по производству пресс-форм и 2 научно-исследовательских центра во Франции и Германии.

29 апреля 2002 года на территории Борского района в Едином Государственном Реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью ООО "Берикап" (регистрационный номер - 52-01/27-14/2002-83) с Уставным Капиталом в размере 64286 тыс. руб. Предметом деятельности предприятия, в соответствии с Уставом, является "…разработка, производство, продажа, экспорт и импорт пластиковых пробок…".

Предприятие является российским обществом с ограниченной ответственностью, зарегистрированным под названием ООО "Берикап" и находится в 100% владении немецкой компании Bericap Holding. Цель предприятия - производство и реализация пластиковых пробок преимущественно в Центральном регионе Российской Федерации.

Общая численность персонала завода составит 63 человека.

Организационная структура ООО "Берикап" представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО "Берикап"

Управление заводом осуществляет генеральный директор А. Крауткремер. В настоящее время предприятием арендуется офисное помещение в г. Бор, в котором работают коммерческий директор, зам. генерального директора по продажам, главный бухгалтер, секретарь и начальник отдела логистики.

Управленческий персонал отличается высоким профессионализмом, знаниями технологического процесса производства пластиковых пробок и устройства и принципов работы термопластавтоматов. Все менеджеры свободно общаются на английском, немецком, и некоторые даже на французском языках.

Производство пластиковых пробок осуществляется на специальном оборудовании - термопластавтоматах. Оборудование, которое установлено на заводе, отвечает всем мировым стандартам и технически совершенным на данном этапе технологической разработки оборудования по производству пластиковых пробок. В настоящее время проводится подбор персонала для дальнейшей стажировки на современном оборудовании в Германии.

Продукция "Берикап" - это пластиковые пробки из полиэтилена и полипропилена различных диаметров, цветов и конфигураций.

Компания работает на Российском рынке пластиковых пробок 10 лет, и за это время продукция компании стала пользоваться все большим спросом - в настоящее время компания занимает 12,5% российского рынка.

Все заводы группы "Берикап" занимаются производством и реализацией пластиковых пробок и специальных закрытий.

Поскольку заводы группы "Берикап" находятся в разных странах, то миссия предприятия - на английском языке и звучит как: "You name it - we cap it". В переводе на русский язык это выражение означает: "Вы называете - мы делаем для этого пробку".

Многие отечественные предприятия упаковочной промышленности заказывают пробки "Берикап" для своих товаров.

Основными потребителями пластиковых пробок являются заводы-производители конечных продуктов (напитков, пищевых масел, соусов и приправ, моторных масел, химических, фармацевтических продуктов и других видов упаковки). Вся продукция компании "Берикап" разделена по следующим основным направлениям (рис.2.2):

1 - пробки для напитков: газированные безалкогольные напитки, минеральная вода, соки, молоко, охлажденный чай, пиво, энергетические напитки и др.,

2 - пробки для пищевых масел,

3 - пробки для соусов и приправ,

4 - пробки для моторных масел,

5 - пробки для химической промышленности,

6 - пробки для фармацевтической промышленности,

7 - пробки для упаковочной промышленности: пластмассы, металла, картона, ПЭТ.

Рисунок 2.2 - Структура производимой продукции ООО "Берикап" в 2011 г., %

Таким образом, научные достижения и технологическое развитие "Берикап" позволяют применять пластиковые пробки для разных видов упаковки: пластиковой, металлической, картонной, ПЭТ и выдувной.

Партнерами ООО "Берикап" являются такие известные российские предприятия, как, например, "Лукойл", "Сибнефть", "Пепси", "Юг Руси", "Русская Бакалея", "Святой источник" и "Кока-Кола". Наличие таких крупных покупателей доказывает высокое качество самой продукции "Берикап", и высокое качество обслуживания клиентов.

Анализ финансовых результатов деятельности ООО "Берикап" представлен в таблице 2.1.

Далее необходимо сравнить темпы роста выручки ТрВ с темпами роста валюты баланса ТрВБ и темпами роста прибыли ТрП.

ТрВ= В10=106 969/99 017*100%= 108,03%

ТрП= П10= 28 561/28 022 *100% =101,92%

ТрВБ = ВБк. г. /ВБн. г. = 322619/318669 *100%=101,23%

Таблица 2.1 - Анализ финансовых результатов ООО "Берикап"

Наименование.

показателя

Код

2010 г., тыс. руб.

2011 г., тыс. руб.

Отклонен.

Удельный вес, %

Темп роста, %

строки

+, -

2010 г

2011 г.

Выручка (нетто) от реализации ТПРУ (за минусом НДС, акцизов и аналогич. обязательных платежей) (В)

10

99 017

106 969

7 952

100

100

108,03

Себест-ть реализации ТПРУ (С)

20

70 203

69 744

-459

70,9

65,2

99,35

Коммерч. р-ды (КР)

30

594

5 562

4 968

0,6

5,2

936,36

Управленч. р-ды (УР)

40

198

3 102

2 904

0,2

2,9

1566,67

Валовая прибыль (Пв)

50

28 022

28 561

539

28,3

26,7

101,92

Проценты к получению (% к пол.)

60

4 654

1 610

-3 044

4,7

1,5

34,59

Проценты к уплате

70

4 188

3 102

-1 086

4,2

2,9

74,07

Доходы от участия в других орг-ях (Др. Д)

80

1 064

4 814

3 750

1,1

4,6

452,44

Прочие доходы (Пр. Д)

90

600

749

149

0,6

0,7

124,83

Прочие расходы (Пр. Р)

100

3 584

11 344

7 760

3,6

10,6

316,52

Прибыль (быток) от продаж (пр)

110

26 568

21 288

-5 280

26,8

19,9

80,13

Прочие доходы (Вн. Д)

120

495

1 604

1 109

0,5

1,5

324,04

Прочие расходы (Вн. Р)

130

1 715

642

-1 073

1,7

0,6

37,43

Прибыль (убыток) до налогообложения (Пн/о)

140

22 250

25 348

-3 098

20,8

25,6

87,78

Текущий налог на прибыль (НП)

150

6675

8 872

2197

-

-

75,24

Чистая прибыль отчетного периода (Пч)

170

15575

16476

901

-

-

94,53

Финансовое положение считается устойчивым, если использование ресурсов предприятия более эффективно в сравнении с предыдущим годом

ТрП>ТрВ>ТрВБ

101,92%<108,03%>101,23% - неравенство выполняется частично, т.к. темп роста валовой прибыли предприятия меньше темпов роста выручки, значит ООО "Берикап" финансово неустойчиво в 2011 г.