2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется путем сравнения фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребность (таблица 2).
Таблица 2 - Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами
Категория работников |
Численность |
Процент обеспеченности |
||
План. |
Факт. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Среднесписочная численность персонала |
120 |
120 |
100 |
|
1. глава МО |
1 |
1 |
100 |
|
1.1 зам. Главы по вопросам экономического развития |
1 |
1 |
100 |
|
1.2 Зам. Главы начальник отдела с/х |
1 |
1 |
100 |
|
1.3 зам. Главы по вопросам ЖКХ |
1 |
1 |
100 |
|
1.4 Первый зам. Главы МО Кушевский р-н |
1 |
1 |
100 |
|
1.5 Управление образованием |
1 |
1 |
100 |
|
1.6 Управление по вопросам семьи и детства |
1 |
1 |
100 |
|
1.6 отдел по физической культуре и спорту |
1 |
1 |
100 |
|
1.7 Управление культуры |
5 |
4 |
50 |
|
1.8 Управление делами |
7 |
6 |
50 |
|
1.9 Архивный отдел |
6 |
5 |
50 |
|
1.10 отдел по вопросам информатизации |
4 |
4 |
100 |
|
1.11 мобилизационный отдел |
3 |
3 |
100 |
|
1.12 отдел экономического развития |
7 |
6 |
50 |
|
1.13 управление муниципальным имуществом |
4 |
4 |
100 |
|
1.14 отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом |
3 |
3 |
100 |
|
1.15 отдел потребительской сферы |
4 |
3 |
50 |
|
1.16 финансовое управление |
6 |
6 |
100 |
|
Итого: |
56 |
50 |
||
2. Начальник отдела экономического развития |
1 |
1 |
100 |
|
2.1 главный экономист |
1 |
1 |
100 |
|
2.2 главный бухгалтер |
1 |
1 |
100 |
|
2.2 бухгалтера |
3 |
3 |
100 |
|
2.3 работник в потребительской сфере |
3 |
1 |
77 |
|
2.4 главный архитектор |
1 |
1 |
100 |
|
2.5 гл. управл. отделом культуры |
1 |
1 |
100 |
|
2.6 работник архива |
9 |
9 |
100 |
|
2.7 работник в сфере делопроизводства |
15 |
9 |
60 |
|
2.8 главный финансист |
1 |
1 |
100 |
|
2.9 финансисты |
10 |
7 |
75 |
|
2.10 управляющий по отделу ГО и ЧС |
1 |
1 |
100 |
|
2.11 гл. отдела мобилизации |
1 |
1 |
100 |
|
2.12 работники мобилизационного отдела |
3 |
3 |
100 |
|
2.13 гл. инженер |
1 |
1 |
100 |
|
Итого: |
51 |
43 |
||
Всего |
107 |
93 |
Из данных таблицы следует, что обеспеченность предприятия специалистами и служащими составляет 100 %, а рабочими основного и вспомогательного производств на 91 % что является достаточно высокими показателями для данной фирмы.
Квалификационный уровень работников во многом зависит от их стажа работы. Следовательно, необходимо провести анализ сотрудников по этим показателям.
Таблица 3 - Качественный состав трудовых ресурсов предприятия
Показатель |
Численность рабочих |
Удельный вес, % |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Группы рабочих: По возрасту, лет до 20 |
10 |
6 |
15,5 |
7,5 |
|
от 20 до 30 |
40 |
31 |
29,4 |
25,1 |
|
от 30 до 40 |
15 |
25 |
15,5 |
21,1 |
|
от 40 до 50 |
20 |
34 |
29,4 |
28,5 |
|
от 50 до 60 |
10 |
16 |
9,7 |
13,4 |
|
старше 60 |
3 |
5 |
0,5 |
4,4 |
|
итого |
113 |
117 |
100 |
100 |
|
По образованию начальное |
5 |
17 |
5 |
10 |
|
незаконченное среднее |
14 |
20 |
15 |
8 |
|
среднее, среднее специальное |
50 |
30 |
69 |
77 |
|
высшее |
30 |
50 |
11 |
5 |
|
Итого |
113 |
117 |
100 |
100 |
|
По трудовому стажу, лет: до 5 |
60 |
70 |
49 |
58 |
|
от 5 до 10 |
30 |
30 |
29 |
22 |
|
от 10 до 15 |
23 |
17 |
22 |
20 |
|
Итого |
113 |
117 |
100 |
100 |
Как видно из таблицы 3, средний срок работы сотрудников в компании за 2010 и 2011 годы составляет около 5 лет. Так от 5 до 10 лет в компании работает в 2010 году 30 (29 %) сотрудников, а в 2011 году - 29 сотрудников или около 24%. Стаж работы от 10 до 15 - 23 чел (22%) в 2010 году и в 2011 году - 21 человек (18 %).
За 2010 и 2011 годы, как видно из таблицы, не существенно изменялся количественный состав сотрудников предприятия, а следовательно уровень удовлетворенности своей работой среди персонала достаточно высок.
Поскольку изменения качественного состава персонала происходят в результате его движения, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание.
Таблица 4 - Данные о движении персонала
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
|
Численность ППП на начало года |
105 |
110 |
|
Приняты на работу |
13 |
15 |
|
Выбыли |
9 |
6 |
|
В том числе: по собственному желанию |
1 |
1 |
|
уволены за нарушение трудовой дисциплины |
4 |
3 |
|
Численность персонала на конец года |
127 |
135 |
|
Среднесписочная численность персонала |
120 |
129 |
|
Коэффициент оборота по приему работников |
0,108 |
0,116 |
|
Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,07 |
0,05 |
|
Коэффициент текучести кадров |
0,04 |
0,03 |
|
Коэффициент постоянства кадров |
0,9 |
0,8 |
Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:
Коэффициент оборота по приему персонала (Кпр)
(1)
Для данного предприятия в 2010 году коэффициент оборота по приему персонала составил:
.
А в 2011 году -
.
Коэффициент оборота по выбытию (Кв):
(2)
Для данного предприятия в 2010 году коэффициент оборота по выбытию составил:
.
А в 2011 году -
.
Коэффициент текучести кадров (Ктк):
(3)
Для данного предприятия в 2010 году коэффициент текучести кадров составил:
.
А в 2011 году -
.
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кпс):
(4)
Для данного предприятия в 2010 году коэффициент постоянства состава персонала предприятия составил:
.
А в 2011 году -
.
Анализируя данные таблицы, следует сделать выводы о том, что:
- так как коэффициент оборота по приему персонала за анализируемый период времени увеличился на 0,08 позиций, наблюдается положительная динамика работы предприятия и увеличение его кадрового состава;
- коэффициент оборота по выбытию уменьшился на 0,02 позиции, что так же свидетельствует о положительной динамике развития предприятия;
- коэффициент текучести кадров уменьшился на 0,01 позицию, что свидетельствует о том, что в Управлении образованием нет проблемы кадрового дефицита;
- коэффициент постоянства кадров за 2010 и 2011 гг. уменьшился на 0,1.
В целом, при анализе всех показателей, можно сделать вывод что Управление образованием не имеет проблем кадрового дефицита, следовательно, уровень удовлетворенности работников достаточно высок.
2.2 Анализ использования рабочего времени
Величина рабочего времени устанавливается путем планирования дней работы на протяжении календарного периода и регламентации продолжительности рабочей недели и рабочего дня в зависимости от характера должности и условий работы. Анализ величины и использования рабочего времени предполагает использование данных следующих источников информации:
ѕ штатного расписания, тарификации;
ѕ материалов табельного учета;
ѕ отчета о труде и движений рабочей силы формы № 1-труд;
ѕ отчета лечебно-профилактического учреждения за год формы № 30;
ѕ отчета о развитии штатов и контингентов формы № 3-2;
ѕ отчета учреждения здравоохранения о размерах заработной платы рабочих и служащих по отдельным профессиям и должностям формы № 55-Т (здрав.);
ѕ материалов нормирования рабочего времени и прочей документации.
Таблица 5 - Анализ использования рабочего времени
Показатели |
Рабочее время, человеко-дни |
Отклонение(+, -) |
Выполнение план, % |
|||||
По плану |
фактические |
На одну должность |
По всему персоналу |
|||||
На1 должность |
всего |
На 1 должность |
всего |
|||||
1. среднегодовое число штатных должностей |
1400 |
1352,75 |
-47,25 |
96,6 |
||||
2. Календарный фонд времени |
365 |
511000 |
365 |
493754 |
- |
-17246 |
96,6 |
|
3. праздничные и выходные дни |
59 |
82600 |
59 |
79812 |
- |
-2788 |
96,6 |
|
8. Номинальный фонд времени В том числе: Отработано в праздничные и выходные дни |
313 7 |
438200 9800 |
314 8 |
424764 10822 |
+1 +1 |
-13436 +1022 |
96,9 110,4 |
|
5. нормируемые невыходы на работу В том числе: Отпуск Отпуск по учебе По листку временной нетрудоспособности Неявки с разрешения администрации |
51 35 1,74 13,48 0,29 |
71400 49000 2436 1872 406 |
52 34 1,84 15,43 0,58 |
70343 45994 2489 2072 785 |
+1 -1 +0,1 +1,95 +0,29 |
-1057 -3006 +53 +200 +379 |
98,5 93,9 102,2 110,6 193,3 |
|
6. активный фонд рабочего времени |
262 |
366800 |
262 |
354421 |
- |
-12379 |
96,6 |
|
7. ненормируемые целодневные невыходы |
0,2 |
280 |
0,2 |
271 |
- |
-9 |
96,8 |
|
8. полезный фонд рабочего времени |
262 |
366520 |
262 |
354150 |
- |
-12370 |
96,6 |
Данные таблицы позволяют сделать вывод о том, что, несмотря на недовыполнение плана по фонду рабочего времени на 3,4% (100,0 -- 96,6) уровень использования рабочего времени соответствует плановому.
Наблюдаемое увеличение количества нормируемых невыходов на работу на 1 день в расчете на одну должность в результате были компенсированы увеличением количества дней, отработанных в праздничные и выходные дни в расчете на одну должность.
Для оценки уровня использования рабочего времени применяются показатели, характеризующие соотношение между отдельными элементами баланса рабочего времени, которые рассчитываются по следующим формулам:
коэффициент использования номинального фонда рабочего времени Кном:
Кном = Такт / Тном; (5)
Оценка эффективности управления кадровыми ресурсами и эффективности наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях.
Дополнительные данные приведены в таблице:
Таблица 6 - Дополнительные данные
2010 |
2011 |
||
Численность учителей сельской местности |
510 ед |
507 ед |
|
Численность рабочих МОУ (среднегодовая) |
1046 ед |
1025 ед |
|
Численность прочего персонала |
536 ед |
518 ед |
|
Количество классов в МОУ |
367 ед |
365ед |
|
Средняя стоимость содержания одного класса в МОУ |
170272руб |
210627руб |
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- 1.1 Анализ производительности в динамике
- 1.1.1 Основные показатели производительности труда
- 1.1.2 Планирование производительности труда
- 1.2 Факторный анализ производительности труда
- 1.3 Анализ использования рабочего времени
- 1.4 Анализ оплаты труда персонала
- 1.6 Краткая характеристика предприятия
- 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- 2.3 Анализ оплаты труда персонала
- 2.4 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
- 3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- 3.1 Совершенствование деятельности администрации Лебедянского муниципального района по социальному развитию
- 3.2. Управление социальным развитием региона (субъекта рф, административного района, муниципального образования)
- Структура администрации муниципального района
- 4. Управление развитием муниципального образования
- 1.8.Управление земельными ресурсами муниципальных образований.
- 2.3. Характеристика организационных структур местных администраций муниципальных образований.
- 3.2 Совершенствование основ управления муниципальным образованием Звениговского района
- 3.2 Совершенствование основ управления муниципальным образованием Добровского района