logo
Анализ деятельности ООО "Лина" ателье

1.2. Правовой статус, состав структура предприятия

ООО «Лина» было создано в январе 2001 г. Основной деятельностью предприятия является массовый пошив верхней женской одежды разнообразного ассортимента с последующей ее реализацией на рынке г. Ижевска. Правовая форма организации ООО «Лина»  - общество с ограниченной ответственностью во главе находится частный предприниматель. Правоспособность ООО «Лина»  является универсальной, так как, в соответствии со ст. 49 ГК РФ, которая согласно п. 3 ст. 23 ООО «Лина»  может иметь гражданские права, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. ООО «Лина»  - это предприятие, где владелец самостоятельно ведет дела в собственных интересах. Управляет производством, получает всю прибыль, несет персональную ответственность по всем ее обязательствам. Обладает правом найма и увольнения работников, заключает договора, контракты. Преимущества ООО - простота организации, управления, экономическая мотивация (прибыль одному лицу). Недостатки - ограниченность финансовых и материальных ресурсов, отсутствие развитой системы внутренней специализации производства и управления, неограниченная ответственность. В соответствии со ст. 24 ГК РФ индивидуальная предпринимательская деятельность ведется ООО «Лина» на свой риск. ООО «Лина» отвечает по своим обязательствам как предпринимателя всем своим личным имуществом.

Структура управления предприятием - линейно-организационная. Линейно-организационная структура ООО «Лина» представлена на схеме.

директор

Закройщик

технолог

Главный бухгалтер

Портной 5 разряда

дизайнер

Портной 4 разряда

Электрик

Портной 3 разряда

Механик

Рисунок 2. «Линейно-организационная структура ООО «Лина».

Важный момент хозяйственной деятельности - планирование. ООО «Лина» - самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию. Основу планов составляет договоры, заключенные с поставщиками материалов, фурнитуры, необходимые для производства продукции. ООО «Лина» реализует свою продукцию по ценам, установленным самостоятельно. Основные поставщики материалов и фурнитуры представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Поставщики материалов и фурнитуры ООО «Лина» на 2006год

Поставщик

Юридический

адрес

Наименование

материалов и

фурнитуры

1. ЗАО «Текстильная фирма Купавна»

Московская область,

пос. Старая Купавна

Драп, букле

2. ЗАО «Вирго»

Московская область,

пос. Щелковский

Драп

3. ЗАО «Мир шерсти»

Москва

Драп

4. Концерн «Ческил»

Чернигов

Бобрик

5. ООО «Нео-текс»

Корея

Спандекс, ривьера

6. ЗАО «Искож»

Нефтекамск

Дублерин

7. ЗАО ТДК «Гамма»

Москва

Подклад, нитки, пуговицы, плечевые накладки, размеры,

тесьма, ч/ш ватин

8. ООО «Серебристая лиса»

Ижевск

Мех песца

Как видно из таблицы, поставщики материалов и фурнитуры в большинстве своем являются иногородними. Хотя это и позволяет покупать материалы напрямую без посредников, но все же требует дополнительные расходы на доставку.

1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги

Основной деятельностью ООО «Лина» является пошив верхней женской одежды разнообразного ассортимента, с последующей ее реализацией на рынке г. Ижевска. Основной целью ООО «Лина» является получение прибыли. Цели, поставленные перед предприятием можно свести в таблицу, где также отражена степень достижения каждой цели на настоящий момент времени. Данные результаты представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Цели предприятия, достигаемые в настоящее время

Цели предприятия

Степень достижения на настоящий момент, %

1. Выпуск новой продукции

2. Освоение рынков

3. Освоение новой технологии

4. Повышение качества трудовой жизни

5. Получение максимальной прибыли

10

15

40

60

10

Проценты, указанные в таблице были получены путем оценки состояния предприятия и на сегодняшний день ни одна из поставленных целей не достигнута на 100%. Стремление к получению максимальной прибыли, а это основная цель большинства коммерческих предприятий, ориентирует на увеличение объемов продаж, необходимой потребителю. При существующей конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей в качественном товаре. Все поставленные цели связаны между собой. Таким образом, постановка любой цели влечет за собой мобилизацию денежных, временных, интеллектуальных и технологических ресурсов, направленных на ее достижение.

ООО «Лина» осуществляет производство следующих видов изделий:

- пальто женское демисезонное различного ассортимента;

- пальто женское утепленное ватином;

- пальто женское утепленное ватином, с отделкой из меха песца;

- плащи.

В таблице 6 показана номенклатура выпускаемых изделий предприятия.

Таблица 6 - Характеристика выпускаемой продукции ООО Лина

Наименование

продукции

в номенклатуре

Назначение

продукции

(где и как применяется)

Отличительные качественные

характеристики

1. Пальто демисезонное

«полутрапеция»

Весенне-осенний

сезон

Длинное, расширенное книзу, воротник «косоворотка».

Ткань - драп, букле.

2. Пальто демисезонное «классическое»

Весенне-осенний сезон

Длинное, прямое с поясом,

английский воротник, сзади шлица.

Ткань - драп, букле.

3. Пальто демисезонное

«свингер»

Весенне-осенний

сезон

Укороченное, расширенное книзу.

Воротник «косоворотка».

Ткань - драп, букле.

4. Пальто

утепленное

Осенне-зимний

сезон

Длинное, расширенное книзу,

утепленное ватином.

Ткань - драп, букле, бобрик.

5. Пальто утепленное с отделкой из меха

Зимний сезон

Длинное, расширенное книзу, утепленное ватином.

По краю воротника - опушка из меха песца, крашенного под цвет ткани.

6. Плащи

Весенне-летний

сезон

Длинные, укороченные; расширенные книзу, прямые.

Ткань - спандекс, ривьера

Принятая технология изготовления верхней женской одежды состоит из следующих операций:

- подготовка ткани и подкладочного материала;

- крой изделия;

- выкраивание дублерина;

- дублирование деталей кроя;

- «осноровка» (выравнивание) деталей кроя;

- выкраивание подклада;

- соединение изделия и подклада;

- окончательная влажно-тепловая обработка изделия.

Контроль качества происходит согласно системы качества ИСО 9001. Модель для обеспечения качества при проектировании или разработке, производстве, монтаже и обслуживании. Факторы, влияющие на изготовление доброкачественной верхней женской одежды:

1) непосредственно влияющие на качество продукции - это сырье, т.е. драп, использующийся для пошива изделий, это чистошерстяное сукно. При производстве изделий используются современные технологии. Все швейное оборудование, находящееся на предприятии является промышленным, не подвергшимся моральному износу и регулярно обслуживается механиком высшего разряда.

2) способствующие сохранению качества: отшитые и прошедшие тщательный контроль изделия упаковываются в специальные пакеты, соответствующие длине изделия; на них маркируются специальные ярлыки, на которых самым подробным образом описывается как хранить и ухаживать за чистошерстяным изделием.

1.4. Ресурсы предприятия

1.4.1. Основные фонды

Таблица 7 - Основные фонды ООО Лина

Название

Стоимость содержания

( в месяц, в рублях )

Производственный цех (86 м.кв.)

4500

Включая складское помещение (20 м.кв )

2000

Оборудование

5000

Мебель

0

Технические помещения ( 40 м.кв.)

2000

Офис

1000

Транспортное средство

1000

Помещение магазина

2000

Итого:

17500

Как видно из таблицы 7 составляющими основных фондов ООО «Лина» являются производственный цех, складское помещение, оборудование, мебель, технические помещения, офис, транспортное средство, магазин. Общая ценность в месяц составила 17500рублей.

Пошив верхней женской одежды осуществляется в швейном цехе, который располагается на арендуемой площади 86 кв. м и имеет в наличии промышленное швейное оборудование. Количество единиц швейного оборудования представлено в таблице 8.

Таблица 8 - Технический парк оборудования ООО Лина

Наименование

Назначение

Количество,

шт.

1. Стачивающая швейная машина 22 класс

Стачивающе-универсальная

7

2. Стачивающая швейная машина 862 класс

Стачивающее-беспосадочная, предназначенная для изделий из кожи

1

3. Петельная швейная машина 25 класс

Петельный полуавтомат для взметывания петель

1

4. Петельная швейная машина «Минерва» 62761

Петельный автомат для взметывания петель на изделиях верхнего ассортимента

1

5. Оверлок 51 кл.

Для обметывания срезов изделий

2

6. Пресс ГП-2,5

Для внутри процессной и окончательной ВТО изделий верхнего ассортимента

1

7. Парогенератор

Для удаления ласс готовых изделий

1

8. Раскройный нож

Электронож для кроя изделий верхнего ассортимента

1

9. Утюги

Для внутри процессной и окончательной ВТО

4

1.4.2. Оборотные средства

Рассмотрим показатели оборотных средств ООО «Лина» (табл.9).

Таблица 9 - Оборотные средства ООО «Лина»

Название

Расход ( в месяц, тыс. руб.)

Ткань

20000

Целлофан

3000

Фурнитура

5000

Бензин

6000

Электроэнергия

15000

Итого

31000

Оборотные средства ООО «Лина»: ткань и фурнитура, целлофан, бензин, электроэнергия. Общий расход в месяц: 31000 рублей. Расход оборотных средств зависит от расчетного проекта и дизайна моделей (таблицы 10-12).

Таблица 10 - Единовременные затраты на художественно-конструкторский проект

Наименование

Сумма (руб.)

1. Приобретение CD диска в фирме «Вилар»

250

2. Командировочные расходы

3000

3. Картон для лекал

1176

4. Энергозатраты ПК

120

5. Заправка картриджа

180

Итого

4726

Таблица 11 - Переменные затраты на каждую модель

№ артикла

модели

Ткань и

фурнитура

(руб.)

Заработная

плата

(руб.)

Транспортные

расходы

(руб.)

Итого

(руб.)

1/02

830

420

100

1350

2/02

740

400

90

1230

3/02

1490

450

110

2050

4/02

650

380

70

1100

5/02

790

420

80

1290

6/02

2100

550

120

2770

Таблица 12 - Постоянные затраты на выпуск изделий

Наименование

Сумма, руб.

1.1. Арендная плата за швейный цех

1.2. Арендная плата за отдел в ТЦ «Дельфин»

1.3. Арендная плата за контейнер

84000

27600

42580

2. Отчисления во внебюджетные фонды

13760

3. Заработная плата обслуживающего персонала

15600

Итого

183540

1.4.3. Персонал

На предприятии работает 10 человек. Общее управление деятельностью предприятия осуществляет индивидуальный предприниматель Мансурова. Профессионально-квалификационный состав кадров по категориям работников представлен в таблицах 13-14.

Таблица 13 - Штатное расписание

Наименование должности

Количество

(чел.)

Уровень

образования

Стаж в этой

должности

1. Директор

1

Средне-техническое

1 год

2. Закройщик

1

Средне-

техническое

4 года

3. Портной верхней женской одежды 5-го разряда

2

Средне-специальное

8 лет

4. Портной верхней женской одежды 4-го разряда

3

Средне-специальное

5 лет

5. Портной верхней женской одежды 3-го разряда

1

Средне-специальное

3 года

6. Механик по обслуживанию швейных машин

1

Средне-специальное

24 года

7. Электрик

1

Средне-специальное

20 лет

Таблица 14 - Численность и ФОТ административно-управленческого персонала

Должность

Количество

Штатных

единиц

Месячный

оклад, руб.

Премии

Фонд з/пл

%

руб.

месячный

годовой

1

2

3

4

5

6

7

Заведующий ателье

1

2440,0

75

1830,0

4270,0

51240,0

Главный бухгалтер

1

2160,0

70

1512,0

3672,0

44064,0

Технолог

1

2160,0

70

1512,0

3672,0

44064,0

Конструктор

1

2440,0

70

1708,0

4148,0

49776,0

Дизайнер

1

2160,0

70

1512,0

3672,0

44064,0

Итого:

5

19434,0

233208,0

1) Месячный оклад персонала определен исходя из ставки минимальной заработной платы предприятия и тарифного коэффициента, соответствующего разряда.

Мес.оклад. зав.ателье=1000*2,44=2440,0 (руб.)

Мес.оклад. глав.бух.=1000*2,16=2160,0 (руб.)

Мес.оклад. технолога=1000*2,16=2160,0 (руб.)

Мес.оклад. конструктора=1000*2,44=2440,0 (руб.)

Мес.оклад. дизайнера=1000*2,16=2160,0 (руб.).

2) Премии предусмотрены до 75% от оклада.

Все представленные данные численности и фонда заработной платы сведены в таблицу 15.

Таблица 15 - Численность и фонд заработной платы

Категория работающих

Численность в

2-х смен., чел.

Годовой фонд заработной платы, руб.

1. Рабочие основного производства

9

476 602,4

2. Рабочие вспомогательных процессов

4

118 176,0

3. Административно-управленческий персонал

5

233 208,0

Всего работников предприятия

18

827 986,4

1.5. Организация производства и оплата труда

Формы, размер заработной платы труда работников директор устанавливает самостоятельно. ООО «Лина» обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, безопасные условия труда и несет ответственность, в установленном законом порядке, за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности. Работники предприятия подлежат обязательному пенсионному, социальному и медицинскому страхованию на условиях, установленных действующим законодательством. В соответствии с законодательством, рабочие и служащие обязаны соблюдать инструкции по охране труда, устанавливающие приемы и правила выполнения работ и поведения в производственных помещениях на территории предприятия. Производительность труда и самочувствие работающего во многом зависит от состояния окружающей среды и, прежде всего, от изменения температуры, влажности, скорости и движения воздуха, атмосферного давления, теплового излучения. Общие санитарно-гигиенические требования по воздуху в рабочей зоне устанавливается ГОСТом 12.1.005-88.

В помещениях при выполнении работ, связанных с нервно-эмоциональным напряжением, должны соблюдаться следующие оптимальные величины: 1) температура воздуха 22-24 С; 2) относительная влажность 40-60%; 3) скорость движения воздуха не более 0,1 м/с;

Один из основных вопросов безопасности труда - организация рационального освещения. При неудовлетворительном освещении резко снижается производительность труда, возможны несчастные случаи, проявление близорукости, быстрая утомляемость. В зависимости от источника света производственное освещение может быть трех видов: естественное, искусственное и совмещенное. Величина естественного и искусственного освещения регламентируется СНиП 1147 «Естественное и искусственное освещение» и составляет от 200 до 400 лк, в зависимости от целевого назначения помещения.

Рабочее освещение в производственных помещениях установлено с применением люминесцентных ламп и ламп накаливания в виде общего освещения и локализованным размещением светильников. Люминесцентные лампы и лампы накаливания, применяемые для совмещенного освещения, заключены в защитную и светорассеивающую арматуру и плафоны. Все плафоны пронумерованы. Для местного освещения используются светильники с непросвечивающими отражателями.

Шум - совокупность звуков различных по уровню и частоте, которые возникают результате колебательного процесса. Шум на рабочих местах в помещении создается внутренними источниками: техническими средствами, устройствами кондиционирования воздуха, а также шумом, проникающим извне. Являясь общебиологическим раздражителем, шум не только действует на слуховой аппарат, но и может привести к расстройству сердечно-сосудистой и нервной системы, способствует возникновению гипертонической болезни.

Борьба с шумом и вибрацией на предприятии проводится по следующим направлениям:

1) совершенствование оборудования;

2) рациональное планирование помещений с шумными объектами;

3) применение защитных средств.

Уровни шума и вибрации на предприятии не превышают санитарных норм.

Нормы технологического проектирования в швейном цехе приняты, согласно приказу Минбыта РСФСР от 06.04.82 № 123, согласованных с Госстроем РСФСР и Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения России. Расстояния между технологическим оборудованием и элементами производственного помещения представлены в таблице 16.

Таблица 16 - Расстояние между технологическим оборудованием в швейном цехе.

Наименование оборудования

Наименьшее расстояние в м между

Рабочими сторонами оборудования

Рабочей стороной оборудования и

стеной

Торцевыми сторонами оборудования

1. Раскройный стол

1,5

0,8

-

2. Швейная машина

1,5

0,8

-

3. Стол для утюжильных работ

1,5

0,8

-

4. Стол для ручных работ

1,5

0,8

-

5. Пресс

1,5

1,0

0,6

6. Отпариватель

1,5

1,5

0,6

Норма производственной площади на одно рабочее место в швейном цехе составляет 6 кв.м при изготовлении одежды и 7 кв.м при раскрое одежды. Основным документом, определяющим номинальную необходимую величину освещенности рабочей поверхности и системы освещения цеха является СНиП 11-4-79 «Естественное и искусственное освещение». Нормы искусственного освещения в швейном цехе представлены в таблице 17.

Таблица 17 - Нормы искусственного освещения рабочих поверхностей

Наименование

Г - горизон-

тальная плос-

кость норми-

рования ос-

вещенности и

ее высота от

пола, м

Освещен-

ность ра-

бочих по-

верхностей

Показатель

дискомфо-

рта, не

более

Коэффици-

ент пуль-

сации ос-

вещеннос-

ти, % , не

более

1.Общее освещение

( в системе комбинированного)

Г - 0,8

750

40

20

2. Общее + местное освещение

Г - 0,8

2000

-

-

1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии

Основные покупатели - женщины от 20 до 55 лет: служащие /45%/, рабочие студенты /19%/, пенсионеры - 22%, сельское население - 14% т.е. в основном люди с небольшим доходом. Наибольшим спросом продукция пользуется у городского населения, а также жительниц районных центров Основными сегментами рынка являются:

1) женщины, не следующие моде, которые стараются купить товар практичный, удобный, не обращая зачастую внимание на внешний вид товара, стараясь купить как можно дешевле;

2) женщины, следующие моде, их не интересует качество, прочность, а только внешний вид, цена же практически им безразлична.

Рисунок 3. Сегменты рынка ООО Лина г.Ижевск

Цель стратегии маркетинга настоящего проекта состоит в увеличении доли ООО "Лина" на рынке оказания услуг по пошиву одежды г. Ижевска, в активном продвижении на рынок новых и интерестных моделей и повышении качества выпускаемых изделий. Схема распространения продукции ООО «Лина»: производство - склад - оптовики - розница - магазин. Транспортировка товара - оптимальная. Используется свой транспорт. Склад расположен на территории арендуемого помещения. ООО «Лина» предпочитает вести продажу изделий, самостоятельно находя потребителей в регионах. Запасы на складах находятся в соотношении 1/3.

Политика ценообразования предприятия направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества. Отпускные оптовые цены являются вполне конкурентоспособными на рынке пошива одежды г. Ижевска. Привлекательный для конкурентов-ателье и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества изделий и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж в 2008 году. Ценообразование на ООО «Лина» происходит исходя из затрат на производство + прибыль. Рекламе на предприятии не уделяется должного внимания, отсюда планируется разработать рекламную стратегию ателье.

Анализируя главу 1, надо сделать вывод, что ООО «Лина» имеет очень много сильных конкурентов в городе. Основной интерес для потребителей продукции ООО «Лина» представляет верхняя одежда. Потенциал ООО «Лина» достаточно высокий благодаря хорошему коллективу и умелому руководству предприятия.

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ЛИНА"

2.1. Анализ динамики экономических показателей ООО «Лина»

Цель анализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить хозяйственную деятельность предприятия, но и также и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на улучшение состояния предприятия. Для анализа финансового состояния предприятия необходимо рассмотреть и проанализировать финансово-экономические показатели за 2006 г. (табл. 18), а также динамику реализации готовой продукции поквартально /табл. 19/

Таблица 18 - Финансово-экономические показатели деятельности предприятия

Показатели

2006 г.

1. Объем товарной продукции, руб.

1428550

2. Себестоимость товарной продукции, руб.

1113380

3. Объем реализованной продукции, руб.

1183750

4. Себестоимость реализованной продукции, руб.

936470

5. Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.

0,78

6. Среднесписочная численность, чел.

10

7. Производительность, руб.

158728

8. Прибыль, руб.

247280

9. Рентабельность продаж, %

21,1

Таблица 19 - Динамика реализации готовой продукции ООО «Лина» за 2006 г.

Показатели

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1

2

3

4

5

1. Объем реализованной продукции, руб.

275100

232850

264200

411600

2. Себестоимость реализованной продукции, руб.

210176

182089

211360

332845

3. Прибыль, руб.

64924

50761

52840

78755

4. Рентабельность продаж, %

23,6

21,8

20

19,1

Данные таблиц 18-19 показывают, что предприятие остается прибыльным и достаточно рентабельным. Затраты на один рубль товарной продукции составляют 0,78 руб. Но, несмотря на относительно неплохие результаты в поквартальном исчислении отдача от вложенных средств (рентабельность продаж) уменьшается. Это связано с увеличением текущих затрат, в то время как цены на продукцию оставались неизменными, так как для сохранения конкурентного преимущества цены на продукцию предприятия необходимо оставлять низкими по сравнению с ценами конкурентов в этой отрасли. Рост прибыли позволяет ООО «Лина» самофинансировать свою деятельность, удовлетворять растущие социальные и материальные потребности коллектива. За счет получаемой прибыли выполняются обязательства перед бюджетом, поставщиками.

Таблица 20 - Объемы выпуска, продаж и остатки готовой продукции в 2006 году

Наименование

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1. Объем выпуска, шт.

203

192

192

205

2. Объем продаж, шт.

182

177

160

131

3. Остатки готовой продукции на складе, шт.

21

36

68

142

Согласно данным таблицы 20, мы видим, что объем выпуска к четвертому квартaлу увеличился в связи с созданием новых моделей. Но объем продаж уменьшился в связи с уменьшением затрат на рекламу ателье и производимой продукции поэтому и остатки готовой продукции на складе значительно увеличились.

Анализ финансово-экономических показателей предприятия (таблица 21) показал, что, несмотря на относительно неплохие результаты в поквартальном исчислении отдача от вложенных средств (рентабельность продаж) уменьшается. Это связано с увеличением затрат, в то время, как цены на продукцию оставались неизменными.

Таблица 21 - Выпуск и реализация продукции ООО Лина по отдельным видам номенклатуры

Наименование

изделия

Количе-

ство

выпус-

каемой продук-

ции, шт.

Стои-

мость

выпус-

каемой

продук-

ции, руб.

Количес-

тво реа-

лизован-

ной про-

дукции,

шт.

Стои-

мость

реализо-

ванной

продук-

ции, руб

Остат-

ки го-

товой проду-кции,.

шт.

Стои-

мость

остат-ков

готовой

продук-

ции, руб.

1. Пальто демисезонное «полутрапеция»

192

297600

184

285200

8

12400

2. Пальто демисезонное «классическое»

131

203050

77

119350

54

83700

3. Пальто д/с «свингер»

75

97500

48

62400

27

35100

4. Пальто утепленное

132

264000

92

184000

40

8000

5. Пальто утепленное с отделкой из меха песца

140

420000

130

390000

3

3600

6. Плащи

122

146400

119

142800

3

3600

Итого

792

1428550

650

1183750

142

244800

Сопоставление произведенной и реализованной продукции в 2006 году показал, что имеет место негативная тенденция к увеличению остатков готовой продукции на складе. Таким образом, на предприятии сложились две проблемные ситуации: уменьшение рентабельности продаж и негативная динамика запасов готовой продукции на складе.

2.2. Анализ финансового состояния (анализ динамики баланса)

В таблице 22 сведены факторы, оценивающие финансовое положение предприятия.

Таблица 22 - Определение финансового положения фирмы

Факторы

Оценка факторов

Отдача на вложение

Низкая

2

Высокая

Финансовый рычаг

Несбалансированный

4

Сбалансированный

Ликвидность

Несбалансированная

4

Сбалансированная

Степень удовлетворения потребностей в капитале

Низкая

3

Высокая

Поток платежей в пользу фирмы

Малый

4

Большой

Выход с рынка

Сложный

6

Легкий

Рискованность бизнеса

Высокая

2

Низкая

Оборачиваемость запасов

Медленная

5

Быстрая

Среднее значение

3,75

Таблица 23 - Структура и динамика активов ООО Лина за 2006 год

Статьи актива

На начало периода

На конец периода

Абсол. отклоне-ние

Темп роста%

Тыс.руб.

В %-ах

Тыс.руб.

В %-ах

Внеоборотные активы, всего

В том числе:

Нематериальные активы

Основные средства

Незавершенное строительство

Долгосрочные финансовые вложения

15506

32

9376

6059

39

55,3

0,1

33,4

21,6

0,1

15333

-

9192

6102

39

50,4

0

30,2

20,1

0,1

-173

-32

-184

43

0

-1,1

0

-2

0,7

0

Оборотные активы, всего

В том числе:

Запасы

НДС

Дебиторская задолженность

Краткосрочные финансовые вложения

Денежные средства

Прочие оборотные активы

12531

2531

546

9219

85

150

44,7

9,0

2,0

32,9

0,3

0,5

15066

4073

434

9908

501

150

49,6

13,4

1,4

32,6

1,6

0,5

2535

1542

-112

689

416

0

20,2

60,9

20,5

7,5

489,4

0

Баланс

28037

30399

Как видно из таблицы 23, на конец года произошло увеличение в основном оборотных статей актива на 20,2 % ( 2535 тыс руб.). На это в большей степени повлияли запасы предприятия, на 1542 тыс.руб., денежные средства возросли на 489,4 %. Общая стоимость имущества понизилась на 173 тыс. руб. (т.е. на -1,1%). На это повлияло начисляемая амортизация, новые вложения были, но пока остаются в незавершенном производстве. В целом увеличение всех показателей можно объяснить темпами роста оказываемых услуг.

Таблица 24 - Структура и динамика пассивов ООО «Лина» за 2006 год

Виды пассивов (источников финансовых ресурсов)

На начало года

На конец года

изменения

Динамика,%

т.р.

%

т.р.

%

т.р.

%

1. Собственные средства

Уставной капитал

Добавочный капитал

Резервный капитал

Фонды социальной сферы

Нераспределенная прибыль отчетного года

18266

3

-

14472

3727

-

65,1

0,01

51,6

13,3

18840

3

-

14046

4727

-

62,0

0,01

46,2

15,5

574

0

-426

1000

24,3

0

-18,0

42,3

3,1

0

-2,9

26,8

2. Заемные средства

18

0,06

18

0,06

0

0

0

3. Привлеченный капитал, всего:

В том числе:

- кредиторская задолженность

- поставщикам и подрядчикам

- персоналу организации

- государственным внебюджетным фондам

- бюджету

- прочим кредиторам

Прочие краткосрочные пассивы

9771

6520

4445

304

470

988

313

3233

34,8

23,2

15,8

1,1

1,7

3,5

1,1

11,5

11559

5996

3136

523

270

1282

785

5545

38,0

19,7

10,3

1,7

0,9

4,2

2,6

18,2

1788

-524

-1309

219

-200

294

472

2312

75,7

-22,2

-55,4

9,3

-8,5

12,4

20,0

97,9

18,3

-8,0

-29,4

72,0

-42,5

29,8

150,8

71,5

4. Итого пассивов (источников)

28037

30399

2362

Из таблицы 24 видно, что увеличение стоимости имущества на 2362 тыс. руб. обусловлено, увеличением собственных средств предприятия на 574 тыс. руб., а так же увеличением прочих краткосрочных пассивов на 2312 тыс. руб. (71,5 %).

Таблица 25 - Абсолютные показатели ликвидности баланса и платежный баланс (тыс. руб.)

актив

Условные обозначения

На начало года

На конец года

Пассив

Условные обозначения

На начало года

На конец года

Платежеспособность изл.+, недостаток -

Условие

платежес

пособности

начало года

конец года

Наиболее ликвидные активы

Наиболее срочные обязательства

Денежные средства, краткосрочные финансовые вложения

А1

85

501

Кредиторская задолженность

П1

6520

5996

-6434

-5495

А1 > П1

Быстрореализуемые активы

Краткосрочные обязательства

Дебиторская задолженность за исключением долгосрочной, товары отгруженные

А2

9226

9908

Краткосрочные кредиты и займы

П2

2971

5563

6255

4345

А2 > П2

Медленнореалезуемые активы

Долгосрочные обязательства

Запасы товаров и материальных ценностей без товаров отгруженных, НДС

А3

3220

4657

Долгосрочные кредиты и займы

П3

280

-

2940

4657

А3 > П3

Труднореализуемые активы

Постоянные пассивы

Основные средства и прочие внеоборотные активы долгосрочная дебиторская задолженность

А4

15506

15333

Собственные средства

П4

18266

18840

2760

3507

А4< =П4

Баланс

28037

30399

Баланс

28037

30399

51

Рыночные условия хозяйствования обязывают предприятие в любой период времени иметь возможность срочно погасить внешние обязательства. Из таблицы 25 мы видим, что предприятие считается платежеспособным, его общие активы больше, чем долгосрочные и краткосрочные обязательства. Предприятие ликвидно, его текущие активы больше, чем краткосрочные обязательства.

Анализ показателей финансовой устойчивости, платежеспособности и деловой активности ООО «Лина» (таблицы 26-28).

Таблица 26 - Показатели ликвидности ООО «Лина» за 2006 год

Показатели

На начало года

На конец года

Изменения на конец года

Рекомендуемые значения

Коэффициент текущей ликвидности

1,3

1,3

0

2-4

Коэффициент быстрой ликвидности

1

0,9

-0,1

0,5-1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,01

0,04

0,03

~0,2

Значение коэффициента абсолютной ликвидности признается достаточным, если оно составляет от 0,2 до 0,5. На анализируемом предприятии, на начало года коэффициент абсолютной ликвидности был ниже нормы, к концу года он вырос на 0,03. По данному коэффициенту мы можем сказать, что на конец отчетного года предприятие не может покрыть имеющимся у него банковским активом большинство наиболее срочных обязательств и краткосрочные пассивы. Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам, можно погасить, мобилизуя все оборотные средства предприятия. Таким образом, на начало года значение коэффициента было в пределах нормы (1,3). На конец года коэффициент текущей ликвидности остался на прежнем уровне. Из расчетов видно, что значение коэффициента быстрой ликвидности к концу года понизилось, но все равно остается на удовлетворительном уровне.

Таблица 27 - Показатели финансовой устойчивости ООО «Лина» за 2006 год

Показатели

На начало года

На конец года

Изменения на конец года

Рекомендуемые значения

Коэффициент автономии

0,7

0,6

-0,1

> 0,5

Коэффициент маневренности

0,1

0,2

0,1

0,2-0,5

Коэффициент зависимости

0,7

0,5

-0,2

Коэффициент финансовой устойчивости

0,6

0,6

0

Коэффициент автономии показывает долю собственных средств в общей сумме всех средств предприятия, авансированных им для осуществления уставной деятельности. Чем выше доля собственного капитала, тем больше шансов у предприятия справится с непредвиденными обстоятельствами, возникающими в рыночной экономике. Минимальное пороговое значение коэффициента автономии оценивается на уровне 0,5. В нашем предприятии коэффициент автономии на конец года уменьшился и составил 0,6, но он все равно соответствует пороговому значению коэффициента автономии. Таким образом, на анализируемом предприятии наблюдается пониженный рост его финансовой независимости. Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственных средств находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно ими манипулировать. На анализируемом предприятии коэффициент маневренности на конец года стал равен верхнему порогу суммы (0,2).

Таблица 28 - Показатели деловой активности ООО «Лина» за 2006 год

Показатели

На начало года

На конец года

Отклонение (+, -)

Коэффициент оборачиваемости активов

3,9

4,96

1,06

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

2,68

3,96

1,28

Скорость оборота запасов

- в разах

- в днях

0,32

116,8

0,21

76,65

-0,11

-40,15

Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

1,41

1,65

0,24