Бизнес-план предприятия "Аэротех"
1. Маркетинговое обоснование объемов продаж и цены продукции
Гибкие трубопроводы, или шланги, применяются в многочисленных системах самолетов и вертолетов: гидравлических, топливных, кислородных, системах снабжения масла двигателя и др. Долгое время для этих целей использовались резиновые шланги. Однако оборудование на тефлоновой основе благодаря его высоким эксплуатационным качествам завоевало авиационный рынок. Основными преимуществами тефлоновых шлангов являются длительный срок эксплуатации и высокая надежность. Если для резиновых шлангов срок эксплуатации по регламенту составляет от 2 до 5 лет, то тефлоновые шланги служат на протяжении всего жизненного цикла летательного аппарата, что составляет в среднем 20 лет. При этом, несмотря на более высокую первоначальную стоимость, рентабельность тефлоновых шлангов в 2-3 раза выше резиновых: благодаря длительному сроку службы и, соответственно, экономии на эксплуатационном обслуживании. Кроме того, по многим технологическим параметрам только тефлоновые шланги способны пройти ряд испытаний, которые невозможны для оборудования других производителей: например, по спецификации огнестойкости шланги могут "выстоять" в огне без жидкости внутри в течение 15 минут.
Предприятие "Аэротех" представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Вид деятельности - производство. Производственный профиль - производство авиационных запасных частей. Наименование продукции: производство шлангов и запасных частей к авиационной технике.
Целью предприятия является удовлетворение потребности авиаремонтных заводов, воинских частей, имеющих авиационную технику, заводов, производящих авиационную технику.
В результате применения современного оборудования и технологического процесса вредных выбросов в атмосферу, в воду в виде промышленных стоков не производится.
В 2003 году предприятие прошло сертификацию производства по стандарту ИСО 9002.
Основными производителями тефлоновых шлангов на российском рынке являются компании Союзнихром (г. Москва) и ВЗМ (Владимирский завод металлорукавов).
Так как местоположение предприятия в центре восточной Сибири, то потребителями продукции станут авиационными и авиаремонтные заводы в Сибири и на Дальнем Востоке.
Сильными сторонами конкурентом является уровень спроса на продукцию, степень удовлетворения потребности рынка в товаре данного вида и наличие достаточного числа потребителей. Слабой стороной является достаточная удаленность от большого числа потребителей, что приводит к возникновению транспортных расходов, и соответственно сказывается на цене продукции.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у предприятия есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низкой цене. Кроме того:
1. при покупке оптом устанавливается скидку 5%;
2. крупным торговым партнерам и зарубежным компаниям при приобретении большой партии товара скидки до 10%.
Спрос на продукцию довольно высокий, что дает уверенность в том, что выпуск данного вида продукции будет приносить для предприятия стабильную прибыль, а рынки сбыта будут гарантированны.
Рассмотрим анализ сильных и слабых сторон продукции основных конкурентов и рассматриваемого предприятия, который приведен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Анализ сильных и слабых сторон продукции конкурентов и рассматриваемого предприятия
Характеристика продукта |
Коэффициент значимости |
Союзнихром |
ВЗМ |
Предприятие "Аэротех" |
|
Показатели качества продукции: |
|||||
– результаты проведенных испытаний качества продукции |
0,43 |
7 |
7 |
7 |
|
– опыт предприятия в производстве данного продукта и в отрасли в целом |
0,07 |
6 |
4 |
4 |
|
– соответствие системы менеджмента качества международным стандартам |
0,34 |
4 |
6 |
5 |
|
Показатели качества сбыта продукции: |
|||||
- упаковка |
0,03 |
5 |
4 |
5 |
|
- близость поставщика |
0,13 |
6 |
4 |
10 |
|
Итого: |
1 |
Цена тефлоновых шлангов у анализируемых производителей составляет: Союзнихром - 4200 руб., ВЗМ - 4350 руб., Предприятие "Аэротех"- 4250 руб.
Конкурентоспособность оцениваем по формуле:
K=mkK+mцЦ, (1)
Где mk - весомость (значимость) качества для потребителей;
К - качество продукции, баллы;
mц - весомость (значимость) цены для потребителей;
Ц - цена продукции, баллы.
Конкурентоспособность "Союзнихром":
К=0,43*7+0,07*6+0,34*4+0,03*5+0,13*6=5,72
Конкурентоспособность "ВЗМ":
К=0,43*7+0,07*4+0,34*6+0,03*4+0,13*4=5,97
Конкурентоспособность "Предприятие "Аэротех":
К=0,43*7+0,07*4+0,34*5+0,03*5+0,13*10=6,44
Можно сделать вывод, что у предприятия "Аэротех" есть довольно перспективная возможность сбыта продукции, главным образом из-за близости расположения основного потребителя.