Бизнес-план предприятия "Аэротех"

реферат

1. Маркетинговое обоснование объемов продаж и цены продукции

Гибкие трубопроводы, или шланги, применяются в многочисленных системах самолетов и вертолетов: гидравлических, топливных, кислородных, системах снабжения масла двигателя и др. Долгое время для этих целей использовались резиновые шланги. Однако оборудование на тефлоновой основе благодаря его высоким эксплуатационным качествам завоевало авиационный рынок. Основными преимуществами тефлоновых шлангов являются длительный срок эксплуатации и высокая надежность. Если для резиновых шлангов срок эксплуатации по регламенту составляет от 2 до 5 лет, то тефлоновые шланги служат на протяжении всего жизненного цикла летательного аппарата, что составляет в среднем 20 лет. При этом, несмотря на более высокую первоначальную стоимость, рентабельность тефлоновых шлангов в 2-3 раза выше резиновых: благодаря длительному сроку службы и, соответственно, экономии на эксплуатационном обслуживании. Кроме того, по многим технологическим параметрам только тефлоновые шланги способны пройти ряд испытаний, которые невозможны для оборудования других производителей: например, по спецификации огнестойкости шланги могут "выстоять" в огне без жидкости внутри в течение 15 минут.

Предприятие "Аэротех" представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Вид деятельности - производство. Производственный профиль - производство авиационных запасных частей. Наименование продукции: производство шлангов и запасных частей к авиационной технике.

Целью предприятия является удовлетворение потребности авиаремонтных заводов, воинских частей, имеющих авиационную технику, заводов, производящих авиационную технику.

В результате применения современного оборудования и технологического процесса вредных выбросов в атмосферу, в воду в виде промышленных стоков не производится.

В 2003 году предприятие прошло сертификацию производства по стандарту ИСО 9002.

Основными производителями тефлоновых шлангов на российском рынке являются компании Союзнихром (г. Москва) и ВЗМ (Владимирский завод металлорукавов).

Так как местоположение предприятия в центре восточной Сибири, то потребителями продукции станут авиационными и авиаремонтные заводы в Сибири и на Дальнем Востоке.

Сильными сторонами конкурентом является уровень спроса на продукцию, степень удовлетворения потребности рынка в товаре данного вида и наличие достаточного числа потребителей. Слабой стороной является достаточная удаленность от большого числа потребителей, что приводит к возникновению транспортных расходов, и соответственно сказывается на цене продукции.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у предприятия есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низкой цене. Кроме того:

1. при покупке оптом устанавливается скидку 5%;

2. крупным торговым партнерам и зарубежным компаниям при приобретении большой партии товара скидки до 10%.

Спрос на продукцию довольно высокий, что дает уверенность в том, что выпуск данного вида продукции будет приносить для предприятия стабильную прибыль, а рынки сбыта будут гарантированны.

Рассмотрим анализ сильных и слабых сторон продукции основных конкурентов и рассматриваемого предприятия, который приведен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Анализ сильных и слабых сторон продукции конкурентов и рассматриваемого предприятия

Характеристика продукта

Коэффициент значимости

Союзнихром

ВЗМ

Предприятие "Аэротех"

Показатели качества продукции:

– результаты проведенных испытаний качества продукции

0,43

7

7

7

– опыт предприятия в производстве данного продукта и в отрасли в целом

0,07

6

4

4

– соответствие системы менеджмента качества международным стандартам

0,34

4

6

5

Показатели качества сбыта продукции:

- упаковка

0,03

5

4

5

- близость поставщика

0,13

6

4

10

Итого:

1

Цена тефлоновых шлангов у анализируемых производителей составляет: Союзнихром - 4200 руб., ВЗМ - 4350 руб., Предприятие "Аэротех"- 4250 руб.

Конкурентоспособность оцениваем по формуле:

K=mkK+mцЦ, (1)

Где mk - весомость (значимость) качества для потребителей;

К - качество продукции, баллы;

mц - весомость (значимость) цены для потребителей;

Ц - цена продукции, баллы.

Конкурентоспособность "Союзнихром":

К=0,43*7+0,07*6+0,34*4+0,03*5+0,13*6=5,72

Конкурентоспособность "ВЗМ":

К=0,43*7+0,07*4+0,34*6+0,03*4+0,13*4=5,97

Конкурентоспособность "Предприятие "Аэротех":

К=0,43*7+0,07*4+0,34*5+0,03*5+0,13*10=6,44

Можно сделать вывод, что у предприятия "Аэротех" есть довольно перспективная возможность сбыта продукции, главным образом из-за близости расположения основного потребителя.

Делись добром ;)