Анализ деятельности предприятия ООО "Строй Мастер"

отчет по практике

1. Характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью "Строй Мастер" именуемое в дальнейшем "Общество", учреждено и действует на основании настоящего Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации. Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также иного применимого законодательства.

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.

Общество является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли. Имущественная ответственность Общества и его участников определяется по правилам настоящего Устава в соответствии с законодательством.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "Строй Мастер". Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке; ООО "Строй Мастер".

Место нахождения Общества: 426003, УР, г. Ижевск, ул. Карла Маркса д. 1 офис 406.

Общество обладает полной Хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные, в том числе валютный, счета в банках;, а территории России и за рубежом, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде, в арбитражном или третейском суде.

Для обеспечения своей деятельности Общество имеет круглую печать со своим наименованием, бланки, может иметь товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные в установленном порядке, другие реквизиты с фирменной символикой.

Под кадрами организации принято понимать основной (штатный) состав работников организации. В зависимости от выполняемых ими функций кадры организации делятся на следующие категории: рабочие основные и вспомогательные; руководители; специалисты; служащие.

Персонал организации (кадры, трудовой коллектив) - это совокупность работников, входящих в его списочный состав.

Непременным атрибутом работника высокой квалификации является способность быстро адаптироваться к меняющейся технической обстановке и формам организации труда и производства.

В таблице 1 рассмотрим показатели размеров организации ООО "Строй Мастер", за 2010 - 2012 гг.

Таблица 1 - Показатели размеров организации в 2010 - 2013 гг.

Показатель

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2010 г. %

2012 г.

2012 г. к 2010 г. %

1

2

3

4

5

6

Численность работников, чел.

18

23

127

26

113

Ср. годовая стоимость ОС, тыс. руб.

210

325

155

407

178

Выручка, тыс. руб.

13704

16486

120

18179

133

Площадь производственных помещений м2

3217

3217

-

5413

176

Из таблицы 1 видно, что в 2012 году было реализовано оконных теплоконструкций на 33 % больше чем в базовом 2010 году при увеличении численности работников на 13 %.

Увеличение среднегодовой стоимости ОС по сравнению с 2010 г. возросло на 78%, увеличение данного показателя мотивируется, прежде всего, закупкой нового оборудования и офисной техники, а также постройкой новых производственных площадей.

Рассмотрим изменение показателей среднегодовой стоимости ОС, и численности работников на рис. 1.

Рисунок 1 - Изменение среднегодовой стоимости основных средств и среднегодовой численности работников ООО "Строй Мастер".

Миссия - это основное предназначение предприятия, четко выраженная причина его существования.

Значение миссии предприятия: Миссия предприятия должна служить фактором привлечения покупателей продукции или клиентов услуг. Миссия предопределяет производственный профиль предприятия, состав, структуру и качественные характеристики ресурсов, которыми располагает предприятие для выпуска товаров (услуг).

Предприятие функционирует и развивается в соответствии с конкретными целями, стоящими перед ним.

Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.

Цель - это побуждающие мотивы производства, обуславливающие характер и системную упорядоченность деятельности трудового коллектива и каждого из его членов.

ООО "Строй Мастер" осуществляет следующие виды деятельности:

оптово-розничная торговля и обслуживание физических лиц и организаций;

замер и проектирование эскизов теплоконструкций;

установка, монтаж и демонтаж теплоконстукций;

торгово-посредническая деятельность;

иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

Экономическая среда состоит из факторов, которые влияют на покупательскую способность населения и характер покупок. От покупательской способности людей зависит не только их уровень благосостояния, но и само существование рынка. Поскольку общая покупательская способность определяется текущими доходами, наличием сбережений, уровнем цен и развитием кредитования, специалисты по маркетингу должны быть в курсе основных тенденций в изменении доходов у населения и характере осуществляемых ими покупок.

Предпринимательская деятельность осуществляется с целью извлечения прибыли и предприниматель всегда стремится находить оптимальные экономические решения и быть новатором с тем, чтобы производимые им товары и услуги пользовались спросом у потребителей. С другой стороны, поскольку в условиях рынка к подобной ситуации стремится каждый предприниматель, большую прибыль получит тот из них, который сделает свой товар конкурентоспособным. В этом смысле конкуренция всегда выступает необходимым условием предпринимательской деятельности в обществе, основанном на товарном производстве и обмене.

В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы.

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду (факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера).

ООО "Строй Мастер" осуществляет следующие виды деятельности:

оптово - розничная торговля и обслуживание физических лиц и организаций;

замер и проектирование эскизов теплоконструкций;

установка, монтаж и демонтаж теплоконстукций;

торгово-посредническая деятельность;

иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

Для успешного управления трудовыми ресурсами ООО "Строй Мастер" необходима работа в следующих направлениях:

· Разработка инструкций, фиксирующих должностные обязанности работников; разъяснения нормативов и требований к результатам работы;

· Организация продвижения персонала;

· Разработка систем оценки результата и стимулирования труда;

· Сокращение персонала.

Напряженность в обеспечении предприятия трудовыми ресурсами, также может быть несколько снята за счет более полного использования имеющей рабочей силы, роста производительности труда работников, повышения квалификации работников.

Перспективы стратегического развития организации, особенности поведения ее работников, формы взаимодействия с внешним окружением во многом предопределяет организационная культура, которая рассматривается сегодня как социально-этический ресурс, объединяющий усилия всех сотрудников во имя достижения общего успеха.

Поэтому овладение современными кадровыми технологиями и концепциями невозможно без освоения основ организационнокультурного подхода, дающего комплексное понимание процессов функционирования организации с учетом глубинных механизмов поведения людей в многофункциональных, динамически изменяющихся социальных системах.

В управленческой науке дается много толкований понятия "культура организации", среди которых наиболее полным и обобщающим является определение О.Н. Виханского: "Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения".

Другими словами, организационная культура - это система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их действиям

Делись добром ;)