Введение
Железнодорожный транспорт для экономики России играет важную роль. Осуществляется перевозка грузов, пассажиров как внутри страны, так и в другие страны. Железнодорожный транспорт является одним из самых доступных, безопасных и регулярных видов транспорта. Железная дорога на сегодняшний день является одной из самых успешных видов транспорта, что даёт ей возможность конкурировать с другими видами транспорта.
Железнодорожным транспортом осуществляется около 80% всего грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта - 40%); доля в пассажирообороте составляет свыше 30%; доля отрасли в ВВП страны - около 3%.
Решающая роль в стратегии развития железнодорожного транспорта отводятся информатизации и внедрению современных информационных технологий во все сферы деятельности отрасли. Информатизация рассматривается как средство, обеспечивающее решение основной стратегической задачи транспорта - увеличение объемов перевозок при постоянном сокращении транспортных издержек. В свою очередь связь является фундаментом общей системы информатизации и всей системы управления работой транспортного конвейера.
Для организации железнодорожного движения организована сеть связи, которая обеспечивает связь между поездами, связь поездов с диспетчерским центром и станциями. Железнодорожная связь предназначена для передачи оперативных приказов и распоряжений. На железнодорожном транспорте используют радиосвязь, проводную, радиорелейную и спутниковую связь.
Для решения современных задач общества в ОАО "РЖД" было принято решение о проведении информационной реформы, которая предполагает внедрение информационных технологий во все сферы деятельности транспорта на основе широкого применения вычислительной техники и передовых технологий телекоммуникаций.
Для этого решения была принята "Концепция создания сети связи ОАО "РЖД" с интеграцией услуг" и утверждены "Основные направления развития телекоммуникаций и информации железнодорожного транспорта России до 2030г. "
В процессе реформирования железнодорожного транспорта, проводимого на основании постановления Правительства Российской Федерации, предусматривается формирование в рамках ОАО "РЖД" самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте, непосредственно не связанных с перевозками.
На железных дорогах системы связи в значительной степени влияют на эффективность перевозочного процесса и на безопасность железнодорожного транспорта. Среди их важное значение имеют системы телефонной связи, через которые передаются большие объемы информации.
Всё это осуществляется при помощи РЦС - регионального центра связи.
Существующая сеть РЦС в основной своей части построена на малоканальном, энергоемком оборудовании, требующем больших эксплуатационных расходов, морально и физически устарела и не полностью отвечает потребностям отрасли по пропускной способности и качеству передаваемой информации, особенно по передаче данных, что в значительной степени затрудняет проведение работ по информатизации железнодорожного транспорта. Поэтому в настоящее время назрела необходимость коренной реконструкции связи.
Совершенствование системы связи во многом зависит от тенденций развития отрасли и, в конечном счете, определяется экономической политикой, к основным задачам которой относится: улучшение качественных показателей связи; повышение экономической эффективности РЦС; сокращение расходов в результате повышения производительности труда, использование эффективных систем и форм оплаты труда, оптимизации численности работников РЦС.
- Введение
- 1. Технико-эксплуатационная характеристика РЦС
- 2. Расчет технической оснащенности
- 3. Расчет штата работников РЦС
- 3.1 Расчет производственно-технического штата
- 3.2 Расчет эксплуатационного штата
- 3.3 Расчет административно-управленческого штата
- 4. Схема организационной структуры управления РЦС
- 4.1 Выбор схемы методов технического обслуживания
- 4.2 Схема организационной структуры
- 5. Расчет фонда заработной платы работников РЦС
- 6. Расчет производительности труда РЦС
- Заключение