logo
Автомобильная промышленность

1.2 Преодоление кризиса на примере Hyundai

Крупнейшие автокорпорации обратились к правительству за финансовой помощью, чтобы спастись от банкротства. Убытки несет даже признанный лидер мирового авторынка - японская компания Toyota. И с этим мрачным фоном неожиданно резко контрастируют показатели корейской группы Hyundai. За те же два месяца компания увеличила объем продаж в США на 4,9%, а совокупная доля рынка двух ее брендов - Hyundai и Kia - выросла с 7,1% до 7,6%. Впрочем, этот успех не случаен: благодаря сочетанию оптимального ассортимента, качества, сервиса и агрессивного маркетинга Hyundai оказалась более устойчивой к кризису, чем ее конкуренты.

Как показывает практика последних месяцев, наиболее стойкими во время глобального кризиса оказались те компании, которые успели повысить свою управленческую и финансовую эффективность еще до его начала. И, конечно же, легче в такой ситуации фирмам, которые недавно сами были вынуждены преодолевать трудности и исправлять допущенные ошибки.

В этом отношении корейская группа Hyundai Motor прошла действительно суровую закалку. Последние двадцать лет ей постоянно приходилось меняться, бороться с экономическими неурядицами, исправлять собственные ошибки и изживать слабости. Этот период испытаний начался для компании, пожалуй, еще во второй половине 80-х, когда автомобильное подразделение одного из крупнейших корейских производителей решило выйти на мировой рынок, причем со своей оригинальной продукцией, а не с дешевыми репликами «фордовских» машин с японскими моторами.

В 1986 году Hyundai осуществила успешный прорыв на американский рынок с недорогой малолитражкой Excel, но первоначальная эйфория быстро улетучилась. Качество корейских автомобилей не выдерживало никакой критики и очень скоро стало объектом многочисленных едких шуточек. Однако Hyundai не сдавалась. В 1990 году в США был основан ее дизайнерский центр, на заводах в Корее стали внедрять японские системы управления качеством. Впрочем, в течение 90-х прогресс был достаточно медленным, ускорился он только с началом азиатского кризиса 1997-1999 годов.

В отличие от ряда других ведущих корейских корпораций Hyundai смогла избежать банкротства и даже присоединила к себе разорившуюся компанию Kia. При этом в ходе реорганизации автомобильное подразделение стало одним из крупнейших в составе группы, фактически разделенной на несколько независимых компаний.