logo
Влияние транспортных расходов на прибыль и рентабельность предприятия на примере ООО "Мета"

2.2 Анализ расходов на реализацию и рентабельности по предприятию

В таблице 2.2. представлена динамика финансовых результатов деятельности предприятия за 2010-2013 гг.

Таблица 2.2 - Основные показатели работы предприятия в 2010-2013 годах.

ПОКАЗАТЕЛИ

2010 (млн. руб.)

2011 (млн. руб.

2012 (млн. руб.)

2013 в текущих ценах

ОТКЛОНЕНИЕ (2013 от 2012)

(млн. руб.)

Млн. руб.

%

1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

112354

113025

12905

32359,4

19454,4

150,75

2. Расходы на реализацию

101124

102356

12611

31029,3

18418,3

146,05

3. Прибыль от реализации (гр1-гр2)

11230

10669

294

1330,1

1036,1

352,42

4. Внереализационные доходы

11,1

12,3

18

19

1

5,56

5. Внереализационные расходы

2

2,3

3

2,9

-0,1

-3,33

6. Валовой доход (гр3+гр.4- гр5)

11239,1

10679

309

1346,2

1037,2

335,66

7. Прибыль от внереализационных доходов и расходов (гр4-гр5)

9,1

10

15

16,1

1,1

7,33

8. Налоги

1685,865

1601,85

74

367,7

293,7

396,89

9. Рентабельность продаж (гр3/гр1*100%)

10,00

9,44

2,28

4,11

1,83

80,42

10. Нераспределенная прибыль

98,1

123

235

978,5

743,5

316,38

Как видим из приведенных данных, в 2013 году наблюдается рост прибыли предприятия по сравнению с 2011 годом на 352,42%. Это связано с увеличением объемов реализации продукции.

Проанализируем расходы предприятия на реализацию продукции (таблица 2.3.)

В 2013 году по сравнению с 2012 годом наблюдается рост:

- материальных затрат на 231,56% (на 19111,2 млн. руб.);

- расходов на оплату труда на 7,19% (или на 141,2 млн. руб.);

- отчислений на социальные нужды на 129,8%;

- прочих расходов на 35,35%.

Ценовая политика ООО "МЕТА" состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить определенную прибыль.

Таблица 2.3 - Динамика расходов предприятия за 2010 - 2013 годы

ПОКАЗАТЕЛИ

2010 (млн. руб.

2011 (млн. руб.)

2012(млн. руб.)

2013 в текущих ценах

ОТКЛОНЕНИЕ

(млн. руб.)

Млн. руб.

%

Материальные затраты

6523,4

7563,2

8253,1

27364,3

19111,2

231,56

Расходы на оплату труда

1563,3

1854,1

1962,2

2103,4

141,2

7,19

Отчисления на социальные нужды

562,79

667,48

321,1

735,9

414,8

129,18

Амортизация основных средств и нематериальных активов

198,6

215,6

292,3

714,3

422

144,37

Прочие расходы

69,1

78,2

82,3

111,4

29,1

35,35

Процесс продаж на предприятии содержит следующие шаги:

1) изучение рынка;

2) определение целей ценовой политики;

3) определение спроса;

4) оценка издержек;

анализ предложения и цен конкурентов;

выбор метода ценообразования;

установление окончательной цены;

выбор деловых партнеров;

заключение длительных договоров на поставку книжной продукции потребителям.

Как уже отмечалось, предприятие ООО "МЕТА" осуществляет оптовую и розничную торговлю, однако основной упор осуществляется именно на мелкооптовую торговлю.

Предприятие ООО "МЕТА" вынуждено принимать решения относительно цены книжной продукции, размещения избытков книг, заключения договоров с мелкими оптовиками на поставку продукции.

Продукция предприятия в основном реализуется индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю книжной продукции в Республике Беларусь. В 2011 году заключены договора на поставку продукции в библиотеки учебных учреждений нашей страны. ООО "МЕТА" является оптовым закупщиком книжной продукции в России.

Что касается набора книжной продукции, то фирме приходится решать, иметь ли в наличии постоянно стандартный набор книг или приобретать их по факту заключения контракта, специализироваться на какой-либо определенной тематике или предоставлять потребителям весь спектр тематик.

ООО "МЕТА" не прибегает к рекламе, а продвигает продукцию преимущественно посредством личных продаж.

Предприятию приходится принимать решения о месте расположения складов и распределительных центров, которые необходимо размещать так, чтобы минимизировать расходы по доставке грузов потребителям.