Введение
Себестоимость продукции, работ и услуг является важнейшим показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятий. От уровня этого показателя зависят темпы расширенного воспроизводства, получение организацией прибыли или убытка и, в конечном счете - финансовое состояние субъектов хозяйствования. Данный анализ также необходим для определения рентабельности производства и отдельных видов продукции, осуществления внутрипроизводственного анализа, обоснования решений о запуске в производство новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Целью анализа себестоимости является достижение наивысших результатов с наименьшими затратами, то есть максимальной экономии материальных, трудовых и денежных ресурсов.
Задачи анализа заключаются в выявлении тенденций изменения данного показателя, определении влияния факторов на его прирост, изучении структуры и динамики затрат по экономическим элементам, калькуляционным статьям, отдельным товарам с учетом изменений в производственном процессе, а также в изыскании резервов сокращения себестоимости.
Конечной целью анализа себестоимости следует назвать выявление возможностей снижения себестоимости продукции.
- Введение
- 1. Задачи и информационное обеспечение анализа
- 2. Анализ себестоимости продукции и рентабельности
- 2.1 Анализ общей суммы затрат на производство продукции
- 2.2 Анализ затрат на рубль произведенной продукции
- 2.3 Анализ себестоимости отдельных видов продукции
- 2.4 Анализ прямых материальных затрат
- 2.5 Анализ прямой заработной платы
- 2.6 Анализ косвенных налогов
- 3. Факторы и резервы снижения себестоимости продукции
- Заключение