logo
Анализ затрат на ОАО "Красноярскнефтепродукт" в период с 2010 по 2013 год

ВВЕДЕНИЕ

Целью деятельности любого предприятия является получение прибыли. Прибыль от продаж определяется во многом ценой на выпускаемую продукцию и затратами на ее производство. Цену, в основном, определяют внешние факторы, которые и устанавливают ее значение. Экономическая ситуация, условия конкуренции, особенности отрасли и другие факторы ценообразования определяют рыночную стоимость товара, и поэтому производитель не может устанавливать цену по своему желанию.

С затратами на производство, которые формируют себестоимость, дело обстоит по-другому. Они могут меняться в зависимости от использования материальных и трудовых ресурсов, уровня обеспеченности техникой, способом организации производства и от целого ряда других причин. Себестоимость товара определяют внутренние факторы, на которые производитель может влиять. Конечно же чем меньше затраты, тем больше прибыль, и наоборот. Между этими показателями существует обратная связь. Детальное изучение затрат может дать более достоверные показатели производительности и рентабельности предприятия.

Затраты формируют важнейший показатель деятельности фирмы - себестоимость продукции. Себестоимость неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. Этот показатель является главным фактором формирования прибыли и одной из основных частей хозяйственной деятельности. Следовательно, себестоимость это один из важнейших элементов управления. Влияние этого показателя особенно усиливается вместе с увеличением объемов производства. При больших объемах выпуска продукции даже незначительное снижение затрат увеличивает конкурентоспособность и рентабельность предприятия. Снижение себестоимости является фактором роста, денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.

Целью данной курсовой работы является анализ затрат на производство на предприятии и выявление резервов их сокращения.

В связи вышеизложенным, я считаю, что тема анализа и оптимизации затрат будет актуальна всегда. Чтобы полноценно рассказать об этом, в данной курсовой работе я ставлю перед собой следующие задачи:

- дать подробную теоретическую информацию о видах затрат на предприятиях;

- рассказать о существующих методах анализа затрат;

- проанализировать затраты на предприятии и их состав в себестоимости продукции;

- выявить резервы снижения затрат.