logo
Анализ затрат на производство и себестоимость продукции

Введение

Вся финансово-хозяйственная деятельность предприятия в современных условиях рыночной экономики направлена на увеличение суммы прибыли. Себестоимость произведенных товаров, работ или услуг является одним из важнейших факторов формирования прибыли. Именно в показателях себестоимости отражается уровень затрат производственных ресурсов, именно они дают возможность акцентировать внимание менеджеров на экономном и рациональном использовании ресурсов, как того требуют современные рыночные условия.

Управление себестоимостью продукции предприятий - планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.

В странах с развитой рыночной экономикой учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции выделены в управленческий учет, призванный дать информацию для управления себестоимостью продукции специалистам и администрации предприятия и его подразделений.

Актуальность проблемы управления себестоимостью очень велика. Снижение себестоимости является важнейшим условием повышения прибыли. Себестоимость является ценообразующим фактором. Соответственно, чем ниже себестоимость производства изделий (работ, услуг), тем больше у руководства предприятия возможностей снизить цену и тем самым завоевать потребителя. Целью курсовой работы является овладение теоретическими основами управленческого учета, приобретение практических навыков по использованию методики управленческого учета в условиях российской экономики.

Объектом данного исследования являются затраты предприятия на себестоимость продукции.