logo
Анализ затрат на производство продукции

Введение

В условиях рыночной экономики исключительно велика роль анализа затрат на производство и реализацию продукции, поскольку финансовые результаты деятельности организации непосредственно зависят от себестоимости продукции. Кроме того, в условиях конкуренции зачастую только снижение себестоимости позволяет снизить цену и, как следствие, увеличить или хотя бы сохранить свое присутствие на рынке. В связи с этим выявление факторов и тенденций формирования себестоимости позволяет принимать обоснованные решения по управлению затратами и прибылью.

Задача курсового проекта - осуществить анализ затрат на производство, одного из важнейших разделов экономического анализа.

Затраты в настоящем курсовом проекте включают в себя затраты двух видов материалов, сдельную и повременную оплату труда с обязательными отчислениями на социальное страхование, амортизацию, прочие расходы на двух этапах производства за 12 кварталов. Следовательно, предметом анализа в настоящем курсовом проекте являются полные производственные затраты на производство продукции, или её производственная себестоимость.

В курсовом проекте необходимо проанализировать данные об объёме производства, представленные в натуральном и стоимостном измерении. В процессе анализа необходимо установить наличие или отсутствие сезонных колебаний данных показателей, а также построить детерминированную факторную модель для анализа объёма производства в стоимостном выражении и рассчитать количественное влияние изменения включенных в неё факторов на результирующий показатель.

В основе анализа структуры и динамики изменения затрат лежит деление затрат на условно-постоянные и условно-переменные и расчёт полных затрат на изготовление единицы продукции с использованием самостоятельно заданной базы распределения.