Введение
В условиях рыночной экономики исключительно велика роль анализа затрат на производство и реализацию продукции, поскольку финансовые результаты деятельности организации непосредственно зависят от себестоимости продукции. Кроме того, в условиях конкуренции зачастую только снижение себестоимости позволяет снизить цену и, как следствие, увеличить или хотя бы сохранить свое присутствие на рынке. В связи с этим выявление факторов и тенденций формирования себестоимости позволяет принимать обоснованные решения по управлению затратами и прибылью.
Задача курсового проекта - осуществить анализ затрат на производство, одного из важнейших разделов экономического анализа.
Затраты в настоящем курсовом проекте включают в себя затраты двух видов материалов, сдельную и повременную оплату труда с обязательными отчислениями на социальное страхование, амортизацию, прочие расходы на двух этапах производства за 12 кварталов. Следовательно, предметом анализа в настоящем курсовом проекте являются полные производственные затраты на производство продукции, или её производственная себестоимость.
В курсовом проекте необходимо проанализировать данные об объёме производства, представленные в натуральном и стоимостном измерении. В процессе анализа необходимо установить наличие или отсутствие сезонных колебаний данных показателей, а также построить детерминированную факторную модель для анализа объёма производства в стоимостном выражении и рассчитать количественное влияние изменения включенных в неё факторов на результирующий показатель.
В основе анализа структуры и динамики изменения затрат лежит деление затрат на условно-постоянные и условно-переменные и расчёт полных затрат на изготовление единицы продукции с использованием самостоятельно заданной базы распределения.
- Введение
- 1. Исходные данные
- 2. Анализ объёма производства в натуральном и стоимостном выражении
- 2.1 Анализ динамики производства в натуральном и стоимостном выражении
- 2.2 Анализ сезонности
- 2.3 Факторный анализ объема производства в стоимостном
- 3. Анализ затрат и себестоимости продукции
- 3.1 Анализ состава, структуры затрат и себестоимости продукции
- 3.3 Постатейный анализ затрат
- Постатейный анализ затрат
- 4. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа затрат и себестоимости продукции
- 4.1 Определение величины маржинального дохода
- 4.2 Определение безубыточного объема продаж, точки закрытия предприятия, порога рентабельности и запаса финансовой прочности
- 4.3 Анализ факторов изменения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия
- Анализ факторов изменения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия
- 4.4 Определение операционного рычага и оценка эффекта операционного рычага
- Заключение