Введение
В условиях рыночной экономики исключительно велика роль анализа затрат на производство и реализацию продукции, поскольку финансовые результаты деятельности организации непосредственно зависят от себестоимости продукции. Кроме того, в условиях конкуренции зачастую только снижение себестоимости позволяет снизить цену и, как следствие, увеличить или хотя бы сохранить свое присутствие на рынке. В связи с этим выявление факторов и тенденций формирования себестоимости позволяет принимать обоснованные решения по управлению затратами и прибылью.
В данном курсовом проекте осуществляется один из важнейших разделов экономического анализа - анализ затрат на производство, включающих в себя затраты двух видов материалов, сдельную и повременную оплату труда с обязательными отчислениями на социальное страхование, амортизацию, прочие расходы производства за 12 периодов времени. Таким образом, предметом анализа в данном курсовом проекте являются полные производственные затраты на производство продукции, т.е. ее производственная себестоимость.
В процессе анализа данных об объеме производства в натуральном и стоимостном выражении будет установлено наличие или отсутствие сезонных колебаний данных показателей, а также будет построена детерминированная факторная модель для анализа объема производства в стоимостном выражении и рассчитано количественное влияние изменения включенных в нее факторов на результирующий показатель несколькими методами.
Далее будет проведен анализ состава и структуры затрат. Основой анализа динамики затрат на производство является деление затрат на прямые и косвенные, на условно-постоянные и условно-переменные.
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ. Этот анализ базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: затратами, объемом производства (реализации) продукции и прибылью. Этот анализ будет проведен в последнем разделе данного курсового проекта.
По заключении по итогам всех проведенных анализов будут сделаны выводы.
- Введение
- 1. Исходные данные
- 2. Анализ объема производства и реализации продукции
- 2.1 Анализ динамики объема производства в натуральном и стоимостном выражении
- 2.2 Анализ сезонности
- 2.3 Факторный анализ объема производства в стоимостном выражении
- 3. Анализ затрат и себестоимости продукции
- 3.1 Анализ состава, структуры затрат и себестоимости продукции
- 3.2 Анализ динамики затрат
- 3.3 Постатейный анализ затрат