logo
Анализ затрат на производство продукции ОАО "ЧЭАЗ"

Введение

Важнейший показатель экономической деятельности любого предприятия - прибыль, она зависит, в основном, от цены продукции и затрат на ее производство.

В экономической теории утвердился подход, согласно которому любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли, которая зависит прежде всего от цены продукции предприятия и затрат на ее производство и реализацию, что нашло отражение в трудах различных авторов:

И.Н Чуев., Л.Н Чечевицына. «Экономика предприятия» Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. - М.: ИТК Дашков и К - 2006 - №3 - 416 с..

В.И. Стражев «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности». Стражев В.И Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. - М.: Высшая школа - 2005 - 480 с.

Г.В. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК». Савицкая Г.В Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. - М.: ЮНИТИ - 2005 - 651 с.

Н.П. Любушин « Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности». Любушин Н.П Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.- М.: ЮНИТИ - 2005 - 445 с.

И.А. Либерман «Управление затратами». Либерман И.А. Управление затратами. - М.: ИТК Дашков и К - 2006 - 619 с.

В.Э. Керимов «Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях». Керимов В.Э Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях. - М.: Эксмо - Пресс - 2005 - 143 с.

Цена продукции на рынке складывается чаще всего (кроме услуг естественных монополий) как результат взаимодействия спроса и предложения. В самом общем случае уровень цен на продукцию предприятия является внешним фактором, влиять на который предприятие не в состоянии.

В отличие от цены, затраты предприятия, формирующие себестоимость продукции, могут снижаться или, наоборот повышаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, организационно-технического уровня производства и других факторов. Следовательно, менеджеры предприятия располагают множеством рычагов снижения затрат, которые они могут использовать при умелом руководстве.

Существующий уровень цен формирует выручку предприятия от реализации (продажи) продукции. Но цена продукции складывается на внешнем рынке, как результат взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, цена продукции не может, как правило, повышаться по желанию производителя - ее уровень устанавливается автоматически.

Другое дело затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребленных ресурсов, уровня технического оснащения предприятия, организации производства и других факторов.

Целью данной курсовой работы является исследование факторов, влияющих на формирование затрат, а также определение возможных путей снижения затрат с целью улучшения финансовых результатов предприятия. При этом была рассмотрена возможность применения ряда сравнительно новых для нашей экономики методов, применительно к ОАО «ЧЭАЗ»

В процессе достижения указанной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

1) выбран объект исследования - ОАО «ЧЭАЗ»,

2) проведен анализ финансового состояния предприятия, и на его основе даны рекомендации по его улучшению;

3) рассмотрены возможности применения рыночных методов управления затратами на исследуемом предприятии;