2.1 Оценка объема продаж продукции ООО «Рыбинсккабель»
Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается (наряду с ростом накоплений) увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции.
Одним из этапов на пути планирования себестоимости продукции предприятия является определение структуры выпускаемой продукции и определение объема продаж выпускаемой продукции.
Необходимые данные об объеме продаж и структуре выпускаемой продукции предоставлены в следующей таблице 2:
Таблица 2 - Объем продаж по видам продукции за 2009-2011 г.г.
Виды продукции |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
Объем продаж |
Объем продаж |
Объем продаж |
|||||
в тоннах |
в % |
в тоннах |
в % |
в тоннах |
в % |
||
КВГ 2х4 |
12000 |
66,7 |
8000 |
57,1 |
3000 |
33,3 |
|
КВГ2,5х4 |
2000 |
11,1 |
2000 |
14,3 |
4000 |
44,4 |
|
КВГ 4х4 |
1000 |
5,6 |
1000 |
7,1 |
1000 |
11,1 |
|
КДЭ 500 |
2000 |
11,1 |
2000 |
14,3 |
500 |
5,6 |
|
КДЭ 750 |
1000 |
5,6 |
1000 |
7,1 |
500 |
5,6 |
|
Итого |
18000 |
100 |
14000 |
100 |
9000 |
100 |
Как видно из данных таблицы 2 объем продаж в ООО «Рыбинсккабель» сократился. Так если в 2009 году предприятием продано 18000 т продукции, то в 2011 году это значение составило 14000 т.
На следующих графиках наглядно изображено процентное изменение производства отдельных видов продукции предприятия ООО «Рыбинсккабель» (рис. 3, 4, 5).
Рис. 3 - Процентное отношение производства отдельных видов продукции к общему объему за 2009 год
Рис. 4 - Процентное отношение производства отдельных видов продукции к общему объему за 2010 год
Рис. 5 - Процентное отношение производства отдельных видов продукции к общему объему за 2011 год
Очевидно, что в общий объем продаж выпускаемой продукции в 2009г. составлял 18000 тонн, в 2010 г. - 14000тонн, а в 2011 г. - 9000тонн. То есть, объем выпуска продукции уменьшился в два раза. Такое уменьшение объема производства объясняется общим спадом производства в стране, то есть значительным сокращением спроса на выпускаемую предприятием ООО «Рыбинсккабель» продукцию. Но общий спад производства и простои предприятий отразились не только на объеме производства данного предприятия, но и на структуре выпускаемой продукции. Так в 2009 г наибольший удельный вес в общем объеме продукции занимала продукция 3А(65%). В 2010 г. удельный вес продукции КВГ 2х4 уменьшился и составил 57% от общего объема продукции. Объем производства и продаж продукции других видов также изменился. Особенно заметно увеличение удельного веса продукции КВГ 4х4. В 2011 г. структура продукции существенно изменилась. Так удельный вес КВГ 2х4 составил 33%, а удельный вес продукции КВГ 4х4 вырос с 14% до 44%. Такое резкое изменение процентного соотношения производства и продаж отдельных видов продукции характеризует специфику данного производства. То есть на фоне общего спада производства промышленные предприятия ликвидируют простаивающее (не приносящее дохода) оборудования, путем продажи его в качестве металлоотходов.
Таким образом, за три исследуемых года структура производимой предприятием продукции существенно изменилась. Изменение структуры продукции произведено с целью снижения издержек производства и увеличения прибыли под воздействием таких факторов как уменьшение спроса на данную продукцию, повышение требовательности покупателей, изменение структуры и цен предлагаемого промышленными предприятиями сырья, изменения общей социально-экономической ситуации в стране.
- Введение
- 1. Экономическая сущность себестоимости
- 1.1 Понятие и классификация затрат на производство
- 1.2 Виды себестоимости продукции и методы ее определения
- 1.3 Факторы и резервы снижения себестоимости продукции
- 2. Анализ себестоимости продукции на примере предприятия
- 2.1 Оценка объема продаж продукции ООО «Рыбинсккабель»
- 2.2 Анализ себестоимости продукции ООО «Рыбинсккабель»
- 2.3 Анализ основных затрат и расходов
- 3. Пути снижения себестоимости продукции
- 3.1 Рекомендации по снижению себестоимости продукции на предприятии