Анализ и оценка реализации продукции, работ и услуг СПК "Дружба"

курсовая работа

Введение

На развитие и эффективность производства в сельскохозяйственных предприятиях огромное влияние оказывают реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Процесс реализации продукции, изготовленной предприятием, является важнейшим в его деятельности, так как завершая оборот средств предприятия, он позволяет возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, внебюджетными фондами, учреждениями банков по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива и другими кредиторами.

Если не обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то очень сложно, а часто и невозможно расширять производство продукции. Исходя из этого, в современных условиях значительно усилено значение бухгалтерского учета реализации продукции и финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных предприятий.

Проводимая в сельском хозяйстве экономическая реформа существенно повлияла на финансовое положение сельскохозяйственных предприятий. Это определяется инфляцией и диспаритетом цен на продукцию, потребляемую и реализуемую сельским хозяйством. Поэтому одним из важных направлений реализации сельскохозяйственной продукции в сложившихся условиях является поставка ее для государственных нужд. В целях формирования федеральных и региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия введен в действие. Федеральный закон от 14 июля 1997 года № 100-ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства», который устанавливает правовые основы экономического воздействия государства на агропромышленное производство [ 11 ].

За последние годы существенно изменились как правовые нормы, регулирующие отношения по реализации сельскохозяйственной продукции, так и сами организационно-правовые формы этих отношений. Так, среди форм реализации в последнее время все большее распространение находят бартерные сделки и розничная купля-продажа. Среди новых, ранее неведомых нам форм реализации следует назвать сделки по реализации продукции, заключенные на товарно-сырьевых биржах. Но биржевая торговля делает в России лишь первые шаги.

На сегодняшний день резко обострилась проблема получения прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции, идет решение вопросов о расширении рынков сбыта.

Целью работы является изучение теоретических основ организации эффективной реализации с/х продукции, работ и услуг, анализ экономического положения СПК «Дружба», анализ эффективности реализации сельскохозяйственной продукции данного предприятия и путей ее повышения. Исходными данными для написания явились: годовые отчеты (2004-2006 г.г.), литературные и справочные источники.

При написании курсовой работы использовались следующие методы: экономико-математический, монографический, табличный, метод сравнения.

Делись добром ;)