logo
Анализ и оценка системы качества услуг предприятия

Заключение

Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции находится в постоянной динамике и является крайне неустойчивой категорией.

Важнейшим источником роста эффективности производства является повышение качества выпускаемой продукции, что обеспечивает экономию трудовых и материальных ресурсов и в то же время позволяет более полно удовлетворять потребности покупателей. Высокий уровень качества продукции выгодно выделяет ее из ряда аналогичных товаров, способствует повышению спроса на нее. Это дает основание для увеличения выручки не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Проблема качества продукции сегодня затрагивает не только технические, организационные, экономические, но и социальные и нравственные стороны жизни человека. Всё это вместе взятое и обусловило появление в середине 50-х годов концепции системного подхода к проблеме качества, разработку в развитых странах мира различных моделей систем управления качеством продукции, работ и услуг.

Данные, получаемые посредством учета и анализа затрат на качество, должны являться индикатором наличия проблем в области качества, служить основой для выбора наиболее эффективных путей решения этих проблем, для определения экономически оптимального уровня качества выпускаемой продукции (производимой услуги), обоснования цен на изделия в зависимости от показателей качества, определения экономической эффективности мероприятий по обеспечению качества.

Наличие информации о затратах на обеспечение качества позволит выявить зависимость между прибылью предприятия, получаемой от выпуска продукции (услуги), и уровнем рентабельности ее производства, с одной стороны, а также уровнем качества этой продукции (услуги), с другой.

Создание эффективной системы качества при относительно невысоком уровне затрат на обеспечение качества выпускаемой продукции (услуги) возможно путем их оптимального распределения по категориям в соответствии с целевым назначением. Следует обратить внимание и на то, что существенным резервом оптимизации затрат на обеспечение качества продукции являются затраты на контроль продукции (услуги). Без анализа затрат на контроль невозможно существенное улучшение системы управления качеством продукции. Целесообразно большую часть средств, выделяемых на контроль, вкладывать в автоматизацию производственного процесса и контрольных операций, внедрение методов статистического контроля, приобретения ЭВМ для анализа и регулирования технологических процессов.

В результате проведенной работы были раскрыты поставленные задачи. В первой части работы были тщательно изучены вопросы, связанные с определением системы качества продукции (услуги), которая позволяет совершенствовать процессы оказания медицинских услуг. В этой связи структура управления качеством должна соответствовать основным закономерностям производственных процессов.

Во второй части данной курсовой работы был проведен анализ эффективности деятельности МУЗ «ГКБ № 1 г. Тольятти» и анализ системы качества на предприятии за три года - 2010 - 2012гг. В ходе анализа выяснилось, что МУЗ «ГКБ № 1 г. Тольятти» является предприятием, соблюдающим все принципы системы качества оказываемых услуг, а так же в принятии управленческих решений по управлению своей деятельности в соответствии с законодательством. Но выявились и проблемы, как наличие врачебных ошибок, загруженность персонала, а также не полной автоматизацией рабочего процесса. Анализ врачебных ошибок с использованием автоматизированной технологии экспертизы КМП на всех этапах медицинской помощи оказываемой пациентам, указал на необходимость стандартизации медицинских манипуляций на этапе стационарной медицинской помощи и привел к необходимости создания протоколов, лечебно-диагностических формуляров. Протоколы объемов исследований по ряду заболеваний были разработаны самостоятельно врачами больницы, утверждены Экспертным советом и внедрены приказом главного врача.

В третьей части были предложены мероприятия по совершенствованию системы качества оказания услуг на МУЗ «ГКБ № 1 г. Тольятти».

Библиографический список

1. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. М.: Инфра-М 2012 224 с.

2. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / Т. Б. Бердникова. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 215с.

3. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. - М.: ИНФРА, 2009.-210 с.

4. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учебник. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Финансы и статистика, 2011 - 268 с.

5. Гогина Г.Н., Никифорова Е. В., Шиянова С. Л., Шнайдер О. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. ГИОРД, 2008 - 192 с.

6. Гогина Г.Н., Никифорова Е.В. Бухгалтерская финансовая отчетность и ее анализ: Учебное пособие. - Самара; Самарская Гуманитарная Академия. - 2008 - 283 с.

7. Елгина Е.Б. Первичные документы: Учебник - М.: Статус Кво 97, 2008г. 255 с.

8. Коваль Л.С. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие - М.: Гелиос АРВ, 2012 - 464 с.

9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие - М.: ИНФРА-, 2009 - 717 с.

10. Костян Д. Учет затрат на производство по новому Плану счетов. // Налоговый вестник. 2012. № 21. С. 10-18.

11. Лабутин П. Учет затрат на производство продукции. // Советник бухгалтера. 2010. № 18. С. 3-19.

Размещено на Allbest.ur