Введение
В настоящее время перед руководством любого коммерческого предприятия или фирмы стоят следующие основные задачи:
1. Обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях конкуренции, несмотря на любые рыночные коллизии и неожиданности.
2. Добиться максимизации прибыли в конкретных условиях хозяйствования.
3. Разработать и последовательно реализовать программу развития коллектива фирмы, включая социальные проблемы.
4. Постоянно совершенствовать всю деятельность фирмы на основе применения наиболее современных методов управления, добиваясь эффективной работы каждого работника в отдельности и коллектива в целом.
5. Систематически разрабатывать и внедрять в практику фирмы более доходные формы бизнеса, проникать в новые сферы предпринимательства.
6. Добиваться достижения на практике целей, соответствующих интересам фирмы, исходя из запросов рынка.
7. Уметь в разумных пределах идти на риск и в то же время быть способным уменьшить воздействие рисковых ситуаций на финансовое положение фирмы.
Многие коммерческие предприятия и в настоящее время, учитывая неопределенность большинства внешних факторов их деятельности, весьма скептически относятся к разработке планов.
В настоящее время торговля решает сложнейшие проблемы по обеспечению устойчивых темпов развития предприятия на фоне недостаточности товарных ресурсов, низкой покупательной способности населения и денег, незавершенности приватизационных процессов, увеличения силы конкуренции со стороны неорганизованного рынка и новых субъектов хозяйствования, осваивающих торговую деятельность. Производственно-хозяйственная деятельность любого предприятия в той или иной степени обязательно связана с инвестиционной деятельностью. Необходимым условием структурной переcтройки и экономического роста являются наращивание объема и повышение эффективности инвестиций в создание новых и развитие, совершенствование действующих основных фондов и производств, в материальные и нематериальные активы. Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятий, требует базовых знаний теории и практики принятия управленческих решений в области разработки эффективных направлений и форм инвестиционной деятельности, определения ее целей, обоснования основных направлений формирования инвестиционных ресурсов, а также формирования эффективного и сбалансированного инвестиционного портфеля.
Цель курсовой работы - изучение методов оценки эффективности инвестиций.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты существующих методов оценки инвестиций;
- провести анализ текущей деятельности предприятия ООО "Ферроком";
- разработать инвестиционный проект и дать оценку его эффективности.
Предмет исследования курсовой работы, состоит в изучении современных методов оценки эффективности инвестиций. Источниками для анализа эффективности использования основных средств являются формы бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и форма №5). Теоретической и методологической базой курсовой работы послужили нормативно-правовые документы, годовые отчеты предприятия, учебная литература и периодические издания.
- Введение
- 1. Понятия инструментов инвестирования
- 1.1 Понятие инвестиций
- 1.2 Результат инвестиций. Инструментальные средства комплексной оценки
- 1.3 Источники и методы оценки инвестиций
- 2. Анализ и оценка эффективности инвестиционного проекта ООО "Ферроком"
- 2.1 Организационно-экономическая характеристика
- 2.2 Анализ инвестиционных ресурсов
- 3. Повышение эффективности инвестиций
- 3.1 Направления повышения эффективности