Анализ и повышение конкурентоспособности ООО Компании "Виолет"

курсовая работа

Введение

конкурентоспособность анализ организационный

Один из важнейших элементов менеджмента любой организации - конкурентоспособность предприятия и продукции. Конкуренция - это соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей.

Конкурентоспособность - это комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке.

Конкурентоспособность подразумевает собой наличие нескольких фирм на рынке, между которыми активно протекает процесс конкуренции, борьбы за потребителей и удовлетворение их потребностей.

Являясь условием существования и развития рынка, конкуренция, свою очередь, обусловлена степенью его развития и цивилизованности. Развитой цивилизованный рынок, к которому стремится Россия, должен характеризоваться:

· «автоматическим» механизмом самонастройки, составные взаимодействующие элементы которого - спрос, предложение и цена;

· наличием системы взаимодействующих рынков - товаров, услуг, капиталов, ценных бумаг, рабочей силы и др.;

· отлаженной и разветвленной системы рыночной инфраструктуры, включающей в себя банки, страховые и кредитные учреждения, биржи;

· устойчивым превышением на рынке основной массы предлагаемых товаров над их спросом;

· наличием на рынке нормальной конкуренции;

· свободой выбора покупателями (потребителями) продавцов (изготовителей), а продавцами - покупателей.

Главные проблемы, которые приходится решать с централизованно планируемой экономикой при переходе к экономике рыночной, - это создание необходимых условий для становления и развития рыночной экономики, о которых уже говорилось, и в первую очередь значительное снижение степени монополизации рынка.

Объектом исследования является предприятие Пермского края ООО Компания «Виолет». Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что анализ конкурентоспособности очень важен практически для любого коммерческого предприятия, чтобы оценить свое положение и положение своего товара на рынке.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности, проведение анализа конкурентоспособности конкретного предприятие и разработка мероприятий по ее повышению. Для этого необходимо решить следующие задачи:

-осветить основные теоретико-методологические основы конкурентоспособности;

-исследовать показатели, определяющие конкурентоспособность предприятия;

-провести анализ деятельности предприятия пищевой промышленности;

-выявить существующие проблемы на предприятии;

-разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.

В данной работе использованы следующие методы: анализ, синтез, методы прогнозирования и оптимизации. При подготовке и написании курсовой работы были использованы и обобщены труды специалистов в области управления конкурентоспособностью предприятия, таких как Коробов Ю.А., Рубин Ю.Б., Акулич И.А. и др.

Делись добром ;)