logo
Анализ и повышение конкурентоспособности ООО Компании "Виолет"

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО КОМПАНИИ «ВИОЛЕТ»

2.1 Характеристика предприятия ООО Компании «Виолет»

ООО Компания «Виолет» - крупнейшее предприятие по производству хлебобулочных изделий в Перми и Пермском крае.

Юридический адрес: г. Пермь, ул. Маршрутная,13.

В состав Компании входят три завода: Хлебозавод №2, Хлебозавод №10 и Хлебозавод № 3, находящиеся на разных производственных площадках.

Хлебозавод №10 - один из старейших заводов города. Построен в 1955 году и специализировался на выпуске «Дарницкого» формового хлеба. Лишь в 1987 году, после реорганизации и выделения хлебокомбината-2 из состава областного объединения, этот завод стал выпекать еще и пшеничный формовой 1 сорт. Теперь помимо этих видов, которые по-прежнему составляют достаточно большую долю в общей реализации, завод выпускает еще и широкий ассортимент булочных изделий. С 1995 года здесь был запущен булочный цех, в котором выпекались булочные изделия более двадцати наименований. В 2003 году цех получил большое новое помещение (700кв.м.) и оборудование. Этот цех укомплектован тоннельной печью ПХС и ротационными печами Sveba Dahlen, а так же тестоприготовительным оборудованием фирмы Glimek.

Хлебозавод №2 , построенный в 1970г., специализируется на выпуске подовых сортов хлеба. Этот завод прославил себя знаменитым «Дарницким» подовым караваем, известным далеко за пределами города и области. Вкус этого хлеба неповторим. Секрет заключается и в тоннельных печах производства Германии и Чехии, в длительной практике его производства и в умелых руках хлебопеков и специалистов-технологов высшей квалификации. Здесь же в 1997 г. вновь построен и пущен в эксплуатацию булочный цех с современным оборудованием чешского производства, которое позволило значительно расширить ассортимент и повысить качество булочных изделий.

В конце 2000 года на Хлебозаводе № 2 был пущен кондитерский цех для выработки кондитерских изделий широкого ассортимента. На сегодняшний день этот цех производит до трех тонн продукции ежесуточно.

Хлебозавод № 3 вошел в состав Компании в 2004 году. На сегодняшний день завод профилирован и на нем проведена полная модернизация производства. Основным направлением производства, стали «долгоиграющие» хлебобулочные изделия, сушка и сдобный сухарь. Производство начато летом 2005 года, уже через год в 2006 году предприятие выпускало более ста тонн подобных изделий ежемесячно. Сегодня «пермскую сушку» и «пермский сухарь», знают и покупают не только в Пермском крае, но и на всем Урале, в Татарстане, Западной Сибири.

В 1994 году генеральным директором стал Сурулев Анатолий Алексеевич. С 30 апреля 2004 года генеральным директором ООО Компании «Виолет» является Сурулев Алексей Анатольевич.

С этого времени создаются новые рабочие места. Особое внимание уделяется качеству выпускаемой продукции и прибыльности. Происходит интенсивное техническое перевооружение заводов, устанавливается передовое российское и импортное оборудование, для чего создана группа внедрения новой техники. Обновляется и расширяется ассортимент, что позволило наполнить витрины магазинов разнообразной хлебобулочной продукцией. Возрастает число творческих командировок для ведущих специалистов на передовые предприятия России и зарубежья. Обращается особое внимание на переподготовку и повышение квалификации кадров.

Миссия Компании заключается в удовлетворении потребностей населения в высококачественных и доступных по ценам хлебобулочных изделиях.

Ситуация в хлебопекарной отрасли была сложной. Рост цен на муку, сырье, материалы, энергоресурсы, топливо увеличивали затраты по всем статьям. Доходы снижались до минимума. Чтобы компенсировать затраты и иметь возможность развиваться, обновлять производственные фонды, продолжать реконструкцию предприятия. руководство было вынуждено повышать стоимость изделий. Для незащищенных слоев населения выпускали и выпускают так называемые «социальные» сорта хлеба (хлеб «Социальный» и батон «Простой») с более низкими ценами. Подобные программы ухудшают финансовое положение предприятия и ничем не компенсируются.

В росте доходов в 2008 году сыграло не только повышение цен, но и увеличение спроса на хлеба мелкого развеса, сушку, сухари.

Оптимизация затрат на производство (организация производства кондитерских изделий на одной площадке, поиск и работа с новыми поставщиками муки) позволили снизить транспортные расходы по переброске продукции, оптимизировать штат сотрудников и уменьшили стоимость муки в 1 тонне продукции. Весь прирост прибыли нельзя отнести только к экономии затрат на предприятии. Повышение цен сыграло определенную роль в повышении доходности.

ООО Компания «Виолет» во многих начинаниях является первым:

· первым перестроило работу по времени выпекания хлеба, что позволило доставлять покупателям хлеб в утренние и дневные часы;

· первым в городе стало упаковывать продукцию в индивидуальную термоусадочную упаковку.

В Компании постоянно ведется работа по разработке новых сортов хлебобулочных изделий, восстанавливаются старинные рецепты хлебопечения, используется лучший опыт зарубежных предприятий. Уделяется особое внимание сортам хлеба, способствующим улучшению здоровья - для их производства используются отруби, ржаная и соевая мука, молоко, солод, тмин, поливитаминные средства, горчичное и подсолнечное масло и другие натуральные наполнители. Эти сорта хлеба пользуются наивысшим спросом среди покупателей.

До 1998 г. ООО Компания «Виолет» использовало в производстве обычную водопроводную воду, а в 1998 году перешло на производство хлеба на воде высокой степени очистки, дополнительно установив шунгитовые фильтры. Мука для производства продукции закупается у ОАО «Пермский Мукомольный Завод».

Предприятие специализируется на производстве хлебобулочной продукции и кондитерской продукции. Кроме того, предприятие занимается также реализацией хлебобулочной продукции через собственные розничные торговые точки. По данным комитета потребительского рынка и услуг администрации г. Перми, на долю МУП «Хлебокомбинат № 1» приходится около 20% рынка хлебопродуктов, на долю Компании «Виолет» - 45%, комбината «Хлеб» - 10-12%, «Пермского хлеба» - 10-12% и «Закамск-хлеба» - около 10%. Остальную часть рынка делят мелкие хлебопекарни.

В Компании имеется свое торговое объединение, реализующее продукцию в 25 фирменных торговых точках города (например, «Колос», «Каравай», «Славянка» и т.д.). В фирменных магазинах имеется весь ассортимент хлебобулочных изделий ООО Компании «Виолет».

Далее проведем анализ товарной продукции Компании: ее динамики и структуры.

Таблица 2.1 - анализ товарной продукции ООО Компании «Виолет» за

2010 - 2011 годы.

Наименование продукции

Выручка от реализации, тыс. Руб.

Структура выручки, %

Отклонения

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Абс.

Отн.

1.Хлеб белый (пшеничный)

104782,8

122473,7

31,8

30,6

17690,8

-1,2

2.Хлеб ржаной

41847,2

44426,7

12,7

11,1

2579,5

-1,6

3.Батоны

70514,2

82049,3

21,4

20,5

11535,1

-0,9

4.Хлеб с добавками

29985,0

33220,0

9,1

8,3

3235,0

-0,8

5.Другие виды хлеба

23724,4

37622,6

7,2

9,4

13898,2

2,2

6.Кондитерские изделия

27019,5

42425,5

8,2

10,6

15406,0

2,4

7.Булочки

17793,3

26415,9

5,4

6,6

8622,6

1,2

8.Тесто

4283,6

6003,6

1,3

1,5

1720,0

0,2

9.Прочая продукция

9555,7

5603,4

2,9

1,4

-3952,3

-1,5

Итого

329505,7

400240,7

100

100

70735,0

0

Анализ товарной продукции показал, что за анализируемый период выросло производство практически всех видов продукции. Наибольший рост наблюдается по белому хлебу (на 17690,8 тыс. Руб.) А в структуре произошло увеличение доли кондитерских изделий (на 2,4 %), булочек (на 1,2 %), что продиктовано ростом спроса на данную продукцию.

Рисунок 2.1. Структура товарной продукции в 2011 году

Наибольшую долю в структуре товарной продукции традиционно занимает хлеб пшеничный (в 2011 г. - 30,6 %), а также хлеб ржаной (11,1 %) и батоны (20,5 %). Эти группы продукции приносят предприятию наибольшую прибыль.

Компания в целом выпускает около 80 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий, которые принесли предприятию широкую известность далеко за пределами Перми. Объемы производства на конец 2011 года составили свыше 90 тонн продукции в сутки. Доля рынка - свыше 50%. Подробно ассортимент выпускаемой продукции ООО Компании «Виолет» приведен в Приложении Б.

Товарная стратегия ООО Компания «Виолет» предусматривает три торговые марки: «Покровский хлеб» (основная торговая марка, под которой выпускаются хлебобулочные и большая часть кондитерских изделий), «Пермская сушка» (сушки и сухари), «Вкусные штучки» (элитная серия кондитерских изделий). Успехи предприятия напрямую связаны с удачным позиционированием на рынке.

Несмотря на простоту торговой марки, необходимо отметить и ее уникальность. Поэтому трудности в узнаваемости торговой марки не возникает. Торговая марка также легко запоминается. Они рассчитаны на массового потребителя, но в большей степени на консерватора в потреблении продуктов.

С января 2009 по сентябрь 2011 года среднесуточная реализация продукции возросла на 36% (с 82 до 112 тонн), доля рынка увеличилась на 10,7% (с 44,7 до 55,4%), товарооборот увеличился более чем, на 90% (с 34 миллионов до 65 миллионов рублей). Сегодня уровень узнаваемости торговой марки - более 90%, также высок уровень лояльности. Количественная дистрибуция (т.е.процент торговых точек в городе, в которых продается продукция предприятия) - 72%. Взвешенная дистрибуция - 82% (т.е торговые точки, в которых представлена продукция предприятия, реализуют более 80% хлебобулочной продукции в городе).

Поскольку увеличивается уровень доходов населения, люди отказываются в первую очередь от дешевых сортов хлеба. Их потребление будет и дальше снижаться. Но вместе с тем стали востребованными качественные и, как правило, дорогие изделия, в том числе кондитерская продукция. Именно на этот сегмент ориентируется ООО Компания «Виолет».