2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО КОМПАНИИ «ВИОЛЕТ»
2.1 Характеристика предприятия ООО Компании «Виолет»
ООО Компания «Виолет» - крупнейшее предприятие по производству хлебобулочных изделий в Перми и Пермском крае.
Юридический адрес: г. Пермь, ул. Маршрутная,13.
В состав Компании входят три завода: Хлебозавод №2, Хлебозавод №10 и Хлебозавод № 3, находящиеся на разных производственных площадках.
Хлебозавод №10 - один из старейших заводов города. Построен в 1955 году и специализировался на выпуске «Дарницкого» формового хлеба. Лишь в 1987 году, после реорганизации и выделения хлебокомбината-2 из состава областного объединения, этот завод стал выпекать еще и пшеничный формовой 1 сорт. Теперь помимо этих видов, которые по-прежнему составляют достаточно большую долю в общей реализации, завод выпускает еще и широкий ассортимент булочных изделий. С 1995 года здесь был запущен булочный цех, в котором выпекались булочные изделия более двадцати наименований. В 2003 году цех получил большое новое помещение (700кв.м.) и оборудование. Этот цех укомплектован тоннельной печью ПХС и ротационными печами Sveba Dahlen, а так же тестоприготовительным оборудованием фирмы Glimek.
Хлебозавод №2 , построенный в 1970г., специализируется на выпуске подовых сортов хлеба. Этот завод прославил себя знаменитым «Дарницким» подовым караваем, известным далеко за пределами города и области. Вкус этого хлеба неповторим. Секрет заключается и в тоннельных печах производства Германии и Чехии, в длительной практике его производства и в умелых руках хлебопеков и специалистов-технологов высшей квалификации. Здесь же в 1997 г. вновь построен и пущен в эксплуатацию булочный цех с современным оборудованием чешского производства, которое позволило значительно расширить ассортимент и повысить качество булочных изделий.
В конце 2000 года на Хлебозаводе № 2 был пущен кондитерский цех для выработки кондитерских изделий широкого ассортимента. На сегодняшний день этот цех производит до трех тонн продукции ежесуточно.
Хлебозавод № 3 вошел в состав Компании в 2004 году. На сегодняшний день завод профилирован и на нем проведена полная модернизация производства. Основным направлением производства, стали «долгоиграющие» хлебобулочные изделия, сушка и сдобный сухарь. Производство начато летом 2005 года, уже через год в 2006 году предприятие выпускало более ста тонн подобных изделий ежемесячно. Сегодня «пермскую сушку» и «пермский сухарь», знают и покупают не только в Пермском крае, но и на всем Урале, в Татарстане, Западной Сибири.
В 1994 году генеральным директором стал Сурулев Анатолий Алексеевич. С 30 апреля 2004 года генеральным директором ООО Компании «Виолет» является Сурулев Алексей Анатольевич.
С этого времени создаются новые рабочие места. Особое внимание уделяется качеству выпускаемой продукции и прибыльности. Происходит интенсивное техническое перевооружение заводов, устанавливается передовое российское и импортное оборудование, для чего создана группа внедрения новой техники. Обновляется и расширяется ассортимент, что позволило наполнить витрины магазинов разнообразной хлебобулочной продукцией. Возрастает число творческих командировок для ведущих специалистов на передовые предприятия России и зарубежья. Обращается особое внимание на переподготовку и повышение квалификации кадров.
Миссия Компании заключается в удовлетворении потребностей населения в высококачественных и доступных по ценам хлебобулочных изделиях.
Ситуация в хлебопекарной отрасли была сложной. Рост цен на муку, сырье, материалы, энергоресурсы, топливо увеличивали затраты по всем статьям. Доходы снижались до минимума. Чтобы компенсировать затраты и иметь возможность развиваться, обновлять производственные фонды, продолжать реконструкцию предприятия. руководство было вынуждено повышать стоимость изделий. Для незащищенных слоев населения выпускали и выпускают так называемые «социальные» сорта хлеба (хлеб «Социальный» и батон «Простой») с более низкими ценами. Подобные программы ухудшают финансовое положение предприятия и ничем не компенсируются.
В росте доходов в 2008 году сыграло не только повышение цен, но и увеличение спроса на хлеба мелкого развеса, сушку, сухари.
Оптимизация затрат на производство (организация производства кондитерских изделий на одной площадке, поиск и работа с новыми поставщиками муки) позволили снизить транспортные расходы по переброске продукции, оптимизировать штат сотрудников и уменьшили стоимость муки в 1 тонне продукции. Весь прирост прибыли нельзя отнести только к экономии затрат на предприятии. Повышение цен сыграло определенную роль в повышении доходности.
ООО Компания «Виолет» во многих начинаниях является первым:
· первым перестроило работу по времени выпекания хлеба, что позволило доставлять покупателям хлеб в утренние и дневные часы;
· первым в городе стало упаковывать продукцию в индивидуальную термоусадочную упаковку.
В Компании постоянно ведется работа по разработке новых сортов хлебобулочных изделий, восстанавливаются старинные рецепты хлебопечения, используется лучший опыт зарубежных предприятий. Уделяется особое внимание сортам хлеба, способствующим улучшению здоровья - для их производства используются отруби, ржаная и соевая мука, молоко, солод, тмин, поливитаминные средства, горчичное и подсолнечное масло и другие натуральные наполнители. Эти сорта хлеба пользуются наивысшим спросом среди покупателей.
До 1998 г. ООО Компания «Виолет» использовало в производстве обычную водопроводную воду, а в 1998 году перешло на производство хлеба на воде высокой степени очистки, дополнительно установив шунгитовые фильтры. Мука для производства продукции закупается у ОАО «Пермский Мукомольный Завод».
Предприятие специализируется на производстве хлебобулочной продукции и кондитерской продукции. Кроме того, предприятие занимается также реализацией хлебобулочной продукции через собственные розничные торговые точки. По данным комитета потребительского рынка и услуг администрации г. Перми, на долю МУП «Хлебокомбинат № 1» приходится около 20% рынка хлебопродуктов, на долю Компании «Виолет» - 45%, комбината «Хлеб» - 10-12%, «Пермского хлеба» - 10-12% и «Закамск-хлеба» - около 10%. Остальную часть рынка делят мелкие хлебопекарни.
В Компании имеется свое торговое объединение, реализующее продукцию в 25 фирменных торговых точках города (например, «Колос», «Каравай», «Славянка» и т.д.). В фирменных магазинах имеется весь ассортимент хлебобулочных изделий ООО Компании «Виолет».
Далее проведем анализ товарной продукции Компании: ее динамики и структуры.
Таблица 2.1 - анализ товарной продукции ООО Компании «Виолет» за
2010 - 2011 годы.
Наименование продукции |
Выручка от реализации, тыс. Руб. |
Структура выручки, % |
Отклонения |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Абс. |
Отн. |
||
1.Хлеб белый (пшеничный) |
104782,8 |
122473,7 |
31,8 |
30,6 |
17690,8 |
-1,2 |
|
2.Хлеб ржаной |
41847,2 |
44426,7 |
12,7 |
11,1 |
2579,5 |
-1,6 |
|
3.Батоны |
70514,2 |
82049,3 |
21,4 |
20,5 |
11535,1 |
-0,9 |
|
4.Хлеб с добавками |
29985,0 |
33220,0 |
9,1 |
8,3 |
3235,0 |
-0,8 |
|
5.Другие виды хлеба |
23724,4 |
37622,6 |
7,2 |
9,4 |
13898,2 |
2,2 |
|
6.Кондитерские изделия |
27019,5 |
42425,5 |
8,2 |
10,6 |
15406,0 |
2,4 |
|
7.Булочки |
17793,3 |
26415,9 |
5,4 |
6,6 |
8622,6 |
1,2 |
|
8.Тесто |
4283,6 |
6003,6 |
1,3 |
1,5 |
1720,0 |
0,2 |
|
9.Прочая продукция |
9555,7 |
5603,4 |
2,9 |
1,4 |
-3952,3 |
-1,5 |
|
Итого |
329505,7 |
400240,7 |
100 |
100 |
70735,0 |
0 |
Анализ товарной продукции показал, что за анализируемый период выросло производство практически всех видов продукции. Наибольший рост наблюдается по белому хлебу (на 17690,8 тыс. Руб.) А в структуре произошло увеличение доли кондитерских изделий (на 2,4 %), булочек (на 1,2 %), что продиктовано ростом спроса на данную продукцию.
Рисунок 2.1. Структура товарной продукции в 2011 году
Наибольшую долю в структуре товарной продукции традиционно занимает хлеб пшеничный (в 2011 г. - 30,6 %), а также хлеб ржаной (11,1 %) и батоны (20,5 %). Эти группы продукции приносят предприятию наибольшую прибыль.
Компания в целом выпускает около 80 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий, которые принесли предприятию широкую известность далеко за пределами Перми. Объемы производства на конец 2011 года составили свыше 90 тонн продукции в сутки. Доля рынка - свыше 50%. Подробно ассортимент выпускаемой продукции ООО Компании «Виолет» приведен в Приложении Б.
Товарная стратегия ООО Компания «Виолет» предусматривает три торговые марки: «Покровский хлеб» (основная торговая марка, под которой выпускаются хлебобулочные и большая часть кондитерских изделий), «Пермская сушка» (сушки и сухари), «Вкусные штучки» (элитная серия кондитерских изделий). Успехи предприятия напрямую связаны с удачным позиционированием на рынке.
Несмотря на простоту торговой марки, необходимо отметить и ее уникальность. Поэтому трудности в узнаваемости торговой марки не возникает. Торговая марка также легко запоминается. Они рассчитаны на массового потребителя, но в большей степени на консерватора в потреблении продуктов.
С января 2009 по сентябрь 2011 года среднесуточная реализация продукции возросла на 36% (с 82 до 112 тонн), доля рынка увеличилась на 10,7% (с 44,7 до 55,4%), товарооборот увеличился более чем, на 90% (с 34 миллионов до 65 миллионов рублей). Сегодня уровень узнаваемости торговой марки - более 90%, также высок уровень лояльности. Количественная дистрибуция (т.е.процент торговых точек в городе, в которых продается продукция предприятия) - 72%. Взвешенная дистрибуция - 82% (т.е торговые точки, в которых представлена продукция предприятия, реализуют более 80% хлебобулочной продукции в городе).
Поскольку увеличивается уровень доходов населения, люди отказываются в первую очередь от дешевых сортов хлеба. Их потребление будет и дальше снижаться. Но вместе с тем стали востребованными качественные и, как правило, дорогие изделия, в том числе кондитерская продукция. Именно на этот сегмент ориентируется ООО Компания «Виолет».
- Введение
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 1.1 Понятие, факторы и оценка конкурентоспособности предприятия
- 1.2 Модели конкуренции
- 1.3 Оценка конкурентного статуса фирмы
- 1.4 Управление конкурентоспособностью фирмы
- 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО КОМПАНИИ «ВИОЛЕТ»
- 2.2 Организационная структура предприятия