Анализ и пути совершенствования управления оборотными средствами на предприятии ООО "Минимаркет"

курсовая работа

2.3 Информационное обеспечение деятельности предприятия

В настоящее время наибольшее развитие получил малый бизнес. Причем, успешность его коммерческой деятельности определяет уже не столько размер самой организации, сколько развитая система общения с партнерами по бизнесу в различных регионах мира. В малом бизнесе все более укореняется идея повышения конкурентоспособности за счет применения средств электронных коммуникаций и технологий. С этой целью разрабатываются различные программные продукты специально для компаний сферы малого бизнеса. Они позволяют вести полный и оперативный учет и анализ внутрихозяйственной деятельности, реализовывать электронный документооборот, необходимый для принятия управленческих решений, и выполнять следующие функции:

1) контроль и прогнозирование деятельности организации, определение вклада каждого сотрудника и обеспечение их взаимозаменяемости;

2) формирование бухгалтерских документов, исключение ошибок при их заполнении;

3) учет денежных средств на счетах и в кассе;

4) ведение бухгалтерского учета, интеграцию с бухгалтерскими программами и кассовыми аппаратами, ведение журнала работ;

5) автоматизацию работы отдела кадров с ведением табеля учета рабочего времени, формирование статистических форм отчетов; ведение справочников персонала и т.п.;

6) автоматизацию складских операций;

7) ведение списков фирм, клиентов и отслеживание истории взаимодействия с ними;

8) удобный и быстрый поиск справочной, юридической информации и т.д.

На предприятии ООО «Минимаркет» используется программа Microsoft Excel для ввода, хранения данных о завезенных товарах. Бухгалтер вводит ежедневно данные и производит расчет себестоимости каждого вида товара (цена закупа, умноженная на количество привезенного товара) и потенциальной выручки по каждому товару (цена продажи, умноженная на количество привезенного товара). В конце месяца данные за каждый день завоза товара суммируются и отражаются на листе месячных данных, которые в свою очередь суммируются по кварталам и за год.

Таким образом, бухгалтер и директор минимаркета могут прослеживать изменения товарооборота по месяцам, кварталам и годам. Также по этим данным можно определить, какие товары наиболее пользуются спросом.

Ввиду того, что ООО «Минимаркет» является малым предприятием, можно предложить такой вариант автоматизации процессов:

1) создать базу данных «Минимаркет», содержащую таблицы:

а) таблица «Закуп» содержит данные:

дата, наименование товара, количество закупленного товара, цена закупа, сумма закупа;

б) таблица «Продажа» содержит данные:

дата, наименование товара, количество проданного товара, цена продажи, сумма продажи;

в) таблица «Клиенты», содержащая информацию о клиентах, закупающих товар оптом:

код клиента, название фирмы-клиента, адрес местонахождения офиса компании - улица, дом, № офиса, номер телефона, факса, название банка, в котором у клиента имеется расчетный счет, № расчетного счета;

г) таблица «Поставщики», содержащая информацию о поставщиках:

код поставщика, название поставщика, адрес местонахождения офиса поставщика - город, улица, дом, номер офиса, номер телефона, факса, название банка, в котором обслуживается поставщик, номер расчетного счета поставщика;

д) таблица «Заказы» содержит информацию о заказах клиентов предприятия:

код клиента, наименование товаров, заказанных клиентами, количество заказанных товаров и дата;

е) таблица «Поставки» содержит информацию о поставках товаров поставщиками:

код поставщика, наименование товара, количество поставленного товара, дата поставки.

2) Установить связи между таблицами Закуп и Поставки по наименованию товара; между таблицами Продажа и Заказы по наименованию товара; между таблицами Клиенты и Заказы по коду клиента; между таблицами Поставщики и Поставки по коду поставщика.

3) На основании таблиц можно формировать запросы к базе данных:

- По данным таблиц Закуп и Продажа можно подсчитывать общую сумму закупа и общую сумму продажи за день, неделю, месяц, квартал, год. Данные за каждый месяц сохранять в базе данных для расчета квартальных и годовых показателей.

- По данным таблиц Заказы и Поставки возможен вывод обобщающей информации по заказанным и поставленным товарам определенных клиентов и поставщиков или по всем клиентам и поставщикам;

- По данным объема реализованной продукции и средним остаткам оборотных средств можно определить коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент автономии, коэффициент устойчивости и оформить их в виде запроса к базе данных.

Оборачиваемость в днях (длительность одного оборота) по формуле:

О = С : (Т/Д)

Коэффициент автономии рассчитывается:

Ка = М/ И

где Ка - коэффициент автономии; М - собственные средства, тыс. руб.; И - общая сумма источников, тыс.руб.

Коэффициент устойчивости представляет собой соотношение собственных и заемных средств:

Ку= М/(К+3)

где Ку - коэффициент финансовой устойчивости, М - собственные средства, тыс. руб., К - заемные средства, тыс. руб., З - кредиторская задолженность и другие пассивы, тыс.руб.

Делись добром ;)