logo
Анализ и пути совершенствования ценовой политики на примере филиала ООО "СПСР-Экспресс" в г. Владимир и Владимирской области

Введение

Современные условия хозяйствования предъявляет принципиально новые требования к формированию концепции ценообразования на товары, работы и услуги, и большинством стран мира признана наиболее эффективной маркетинговая концепция управления практически всеми аспектами деятельности фирмы. Однако многие предприятия в России по-прежнему используют исключительно затратный подход в ценообразовании, что негативно влияет на конкурентные преимущества, ведет к снижению спроса на продукцию, как следствие, выручки от реализации, прибыли и показателей финансового состояния предприятия.

Следовательно, в настоящее время совершенствование ценовой политики российских предприятий является достаточно актуальной проблемой, решение которой должно привести к согласованию интересов продавцов и покупателей.

Актуальность исследования обусловлена тем, что цены, находясь в тесной взаимосвязи с маркетингом, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов. Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность организации. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.

Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

Ценовая политика - исключительно важный экономический инструмент организации - товаропроизводителя; однако при неумелом с ним обращении могут быть получены отрицательные по своим экономическим последствиям результаты. Перед каждым предприятием стоит проблема определения цены на свои товары и услуги.

Объектом курсовой работы является филиал ООО «СПСР-Экспресс» в г. Владимир и Владимирской области, предметом - ценовая политика.

Основная цель дипломной работы заключается в совершенствовании ценовой политики филиала ООО «СПСР-Экспресс» в г.Владимир и Владимирской области.

Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы формирования понятий цены и ценовой политики в экономической теории и практике в аспекте их возможного применения на предприятиях в условиях рыночной экономики;

- определить отраслевые особенности исследуемого предприятия, влияющие на выбор методики ценообразования;

- определить эффективность применения различных методов организации ценообразования на исследуемом предприятии;

- разработать предложения по совершенствованию ценовой политики предприятия.