logo
Анализ и пути совершенствования ценовой политики на примере филиала ООО "СПСР-Экспресс" в г. Владимир и Владимирской области

2.3 Выявление корневых проблем ценообразования в организации

ООО «СПСР-Экспресс» функционирует в условиях рынка чистой конкуренции. Он состоит из множества продавцов и покупателей схожих услуг. Ни отдельный покупатель или продавец не оказывает здесь особого влияния на уровень текущих рыночных цен услуг. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое количество услуг по этой рыночной цене. Не хотят продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку способны продать услуги по существующей рыночной цене. Продавцы на таком рынке не тратят много времени на разработку стратегии маркетинга, поскольку до тех пор, пока рынок остается рынком чистой конкуренции, роль маркетинговых исследований, мероприятий по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий ограничена.

В 2011 и 2012 годах происходило небольшое повышение тарифов, что связано с повышением цен на ГСМ и общей нестабильной ситуацией на топливном рынке, что вызвало снижение объемов продаж и частичная потеря клиентов.

Анализ цен конкурентов показал превышение тарифов ООО «СПСР-Экспресс» над основными конкурентами, что снижает конкурентоспособность организации. Но, не смотря на это формирование цен на услуги должно привести к согласованию интересов продавцов и покупателей, путем индивидуального подхода к каждому клиенту.

Потребность в новых специализированных услугах возрастает, но при существующей логистике маршрутов это не возможно, в следствии этого снижается потенциальная выручка и прибыль. Есть востребованность у клиентов в перевозке тяжеловестных и крупногабаритных грузов, но при наличии в собственном автопарке филиала машин с грузоподъемностью не более 1 тонны, мы вынуждены прибегать к сторонним организациям перевозчикам, тем самым теряя часть дохода.

Слабой стороной филиала ООО «СПСР-Экспресс» является услуга «экспорт».

Компания ООО «СПСР-Экспресс» насчитывает 200 филиалов по всей России, каждый из которых работает согласно графику внутирегионального обслуживания, доставка и сбор отправлений осуществляется только в обслуживаемых городах. Прием к перевозке посылок и корреспонденции на другие населенные пункты не осуществляется.

Профессиональная работа менеджеров по продажам приводит к привлечению новых клиентов и завоеванию новых сегментов рынка, которые согласны платить дороже за качество и скорость оказываемых услуг.