Заключение
Механизм рыночного ценообразования очень важен, поэтому вмешательство государства в этот органичный механизм должно производиться под наблюдением опытнейших экономистов. В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Абрютина А.А. Ценообразование в рыночной экономике. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 256 с.
Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции или услуги, особенно на конкурирующие, оказывают определяющее влияние на объемы.
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Необходимо использовать достаточно гибкие методы ценообразования и форм осуществления ценовой политики.
Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы и является главным средством достижения целей организации. При реализации ценовой политики поставленная цель должна пониматься однозначно, и все усилия лиц, ответственных за ценообразование, должны направляться на ее достижение.
Филиал ООО «СПСР-Экспресс» в г. Владимир и Владимирской области - это современное предприятие, главной целью которого является увеличение объемов оказываемых услуг и получение прибыли.
У Филиала ООО «СПСР-Экспресс» в г. Владимир и Владимирской области имеется достаточно много сильных сторон, которые делают организацию конкурентоспособной. Тем не менее, у компании есть и слабые стороны, которые либо определены сферой деятельности и ее положением, либо связаны с плохой организацией управления.
Основной метод ценообразования, используемый Филиале ООО «СПСР-Экспресс» в г. Владимир и Владимирской области - это ценообразование по принципу «издержки плюс». Использование данного метода ценообразования определяет основные проблемы ценовой политики предприятия, которые заключаются в отсутствии ориентации при ценообразовании на цены конкурентов и нужды потребителей, жесткой зависимости уровня цен от суммы расходов на сырьё и материалы, и узкой непроработанной системе скидок.
Главным направлением совершенствования процесса ценообразования и решения обозначенных проблем является использование механизма согласования ценовой политики и целей развития компании.
Таким образом, применение механизма разработки ценовой политики, основанного на принципах согласования с целями развития компании, позволит наладить процесс эффективного ценообразования, решить существующие проблемы, а также будет способствовать достижению целей предприятия.
Список используемой литературы
1. Абрютина А.А. Ценообразование в рыночной экономике. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 256 с. ISBN 5-279-02362-0
- Введение
- 1. Теоретические основы функционирования ценовой политики
- 1.1 Понятие цены и ценовой политики
- 1.2 Методы ценообразования, применяемые на современных предприятиях
- 1.3 Разработка ценовой стратегии предприятия
- 2. Анализ ценовой политики в филиале ООО «СПСР-Экспресс» в г. Владимир и Владимирской области и метод ее реализации
- 2.1 Характеристика деятельности филиала ООО «СПСР-Экспресс» в г. Владимир и Владимирской области и ценовой политики конкурентов
- 2.2 Методика ценообразования на предприятии
- 2.3 Выявление корневых проблем ценообразования в организации
- 3. Пути совершенствования ценовой политики в филиале ООО «СПСР-Экспресс» в г. Владимир и Владимирской области
- 3.1 Определение направлений совершенствования ценовой политики организации
- 3.2 Разработка мероприятий совершенствования ценовой политики фирмы
- Заключение