logo
Анализ и разработка мероприятий по усовершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия

Введение

Основной задачей современного машиностроительного предприятия является создание конкурентоспособного производства обеспечивающего успешную реализацию продукции на внутренних и внешних рынках сбыта. Решение такой задачи позволит выполнить главную цель предприятия - эффективное прибыльное (рентабельное) его функционирование.

Основным показателем конкурентоспособности продукции для предприятия может служить его экспортная составляющая т. е. количество продукции реализуемое на внешних рынках. Поскольку на сегодняшний день требования на внешних рынках остаются более высокие, чем требования предъявляемые потребителями на внутренних рынках. В связи с этим особую роль на предприятии играет создание экспортного потенциала, анализ факторов определяющих возможности расширения и повышения эффективности ВЭД. Особую роль отводится при этом внешнему экономическому маркетингу.

Создавая систему внешнеэкономического маркетинга и структуру маркетинговой службы, необходимо учитывать и использовать возможности специализированных внешнеторговых фирм и организаций, в частности торгово-промышленной палаты.

Целью дипломной работы является анализ и разработка мероприятий по усовершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия.

Поставленная цель может быть достигнута при решении следующих задач:

Анализ особенности внешнеэкономической деятельности ОАО «Славтяжмаш».

Анализ деятельности маркетинговых служб предприятий на внешних рынках.

Анализ результатов внешнеэкономической деятельности предприятия.

Анализ подходов и методов сотрудничества предприятия и ДТПП в области внешнеэкономической деятельности.

Результатом выполнения поставленных задач должны стать рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия:

Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия.

Рекомендации по использованию информационных технологий Донецкой торгово-промышленной палатой для развития внешнеэкономической деятельности предприятия.

Рекомендации по использованию информационных технологий в маркетинговых исследованиях.