3. Построение IDEF-модели существующего бизнеса
организационный структура бизнес модель
Томская мебельная фирма «GRAND», осуществляет продажу и изготовление мебели на заказ. Диаграмма верхнего уровня отображает взаимодействие бизнес-процесса с окружением.
Вход системы: финансовые ресурсы (предварительная оплата, кредиты банков, инвестиции), обращение клиента, материалы и фурнитура.
Выход системы: выполненный заказ (продукция), прибыль организации.
Основные элементы внешней среды предприятия: комитет по защите прав потребителей, санитарная эпидемиологическая станция (СЭС), МЧС, налоговая инспекция, торговая инспекция.
Партнерами являются: поставщики материалов и фурнитуры, рекламное агентство.
Клиентами являются: физические лица, юридические лица.
На рисунке 3.1 изображена диаграмма первого уровня декомпозиции бизнеса.
Рисунок 3.1 Диаграмма первого уровня декомпозиции бизнеса P1
Диаграмма второго уровня наглядно отображает этапы исполнения бизнес-процесса (Рисунок 3.2).
Блок «Оформление заказа»:
Вход: обращение клиента, финансовые ресурсы.
Выход: бланк заказа.
Управление: государственные стандарты, законы, НПА, информация.
Механизм: менеджер по работе с клиентами.
Блок «Проектирование»:
Вход: бланк заказа.
Выход: готовый проект.
Управление: государственные стандарты, законы, НПА, информация.
Механизм: проектировщик.
Блок «Изготовление»:
Вход: готовый проект.
Выход: произведенный продукт.
Управление: государственные стандарты, законы, НПА, информация.
Механизм: мебельные мастера.
Блок «Доставка покупателю и продажа»:
Вход: произведенный продукт.
Выход: прибыль организации, выполненный заказ.
Управление: государственные стандарты, законы, НПА, информация, бланк заказа.
Механизм: водитель и экспедитор.
Рисунок 3.2 Диаграмма второго уровня декомпозиции бизнеса P2
Диаграмма третьего уровня существующего бизнес-процесса отображает этапы оформления заказа (Рисунок 3.3).
Блок «Выбор эскиза»:
Вход: обращение клиента.
Выход: выбранный эскиз.
Управление: государственные стандарты, законы, НПА, информация.
Механизм: менеджер по работе с клиентами.
Блок «Получение оплаты»:
Вход: обращение клиента, финансовые ресурсы.
Выход: чек об оплате.
Управление: государственные стандарты, законы, НПА, информация.
Механизм: менеджер по работе с клиентами.
Блок «Формирование бланка заказа»:
Вход: выбранный эскиз, договор.
Выход: бланк заказа.
Управление: государственные стандарты, законы, НПА, информация.
Механизм: менеджер по работе с клиентами.
Рисунок 3.3 Диаграмма третьего уровня декомпозиции бизнеса P3
- Введение
- 1. Анализ требований клиентов, оценка уровня компании, постановка целей реинжиниринга
- 2. Построение организационной структуры существующего бизнеса
- 3. Построение IDEF-модели существующего бизнеса
- 4. Построение прецедентной модели существующего бизнес-процесса
- 5. Построение объектной модели существующего бизнес-процесса
- 6. Анализ существующего бизнеса и выявление проблем
- 8. Проектирование новой организационной структуры
- 9. Проектирование новой функциональной структуры
- 10. Построение прецедентной модели нового бизнес-процесса
- 11. Построение объектной модели нового бизнес-процесса
- 12. Построение прецедентной модели информационной системы
- 13. Построение объектной модели информационной системы
- 14. Подведение итогов реинжиниринга
- 10. Реинжиниринг бизнес-процессов.
- Реинжиниринг бизнес-процессов
- 4.4 Бизнес диагностика и реинжиниринг бизнес-процессов
- 12.2. Реинжиниринг бизнес-процессов
- 11.1. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе корпоративной эис
- 1.Методология и принципы реинжиниринга бизнес-процессов.
- 1. Реинжиниринг бизнес-процессов