11. Построение объектной модели нового бизнес-процесса
Интерфейсные объекты, нового бизнес-процесса:
1. Менеджер по работе с клиентами. Атрибуты: ФИО, должность, заработная плата. Обязанности: взаимодействует с клиентами и службой доставки, оформляет заказы, принимает оплату от клиентов за заказы, формирует договор рассрочки.
2. Материально-ответственный кладовщик. Атрибуты: ФИО, должность, заработная плата. Обязанности: взаимодействие с поставщиками, принимает материалы и подписывает счет-фактуру, ведение автоматизированного учета, работа с базой данных.
Управляющие объекты, исследуемого бизнес-процесса:
1. Проектировщик - менеджер проекта. Атрибуты: ФИО, должность, заработная плата. Обязанности: проектирование изделия, управление исполнением проекта, контроль.
2. Мебельный мастер (Сборщик). Атрибуты: ФИО, должность, заработная плата. Обязанности: изготовление продукта в соответствии с проектом.
Объекты-сущности, исследуемого бизнес-процесса:
1. Чек - документ, выдаваемый по факту оплаты заказа.
2. Договор рассрочки - документ, характеризующий условия рассрочки оплаты заказа.
3. Электронный каталог (Сайт фирмы) - web-страница отражающая ассортимент выпускаемой продукции.
4. Электронный бланк заказа - электронный документ, в который входит номер заказа, дата заказа, информация о клиенте, выбранный тип, эскиз изделия, пожелания клиента.
5. Проект изделия - проект заказанной мебели.
6. Электронная заявка на материалы - сообщение, характеризующая необходимые материалы и их объемы, которое передается с помощью информационной системы.
7. База данных - программа, позволяющая вести материальный учет в фирме.
8. Материалы - необходимы для производства заказного изделия.
9. Счет-фактура - документ, подписываемый по факту отгрузки материалов.
10. Готовое изделие - результат производства, характеризуется принадлежностью к какому-либо заказу.
В таблице 11.1 приведено описание взаимосвязи объектов друг с другом.
№ п/п |
Объекты связи |
Вид связи |
Содержание связи |
|
1 |
Клиент - Менеджер по работе с клиентами |
отношение коммуникации |
Клиент обращается к менеджеру для оформления заказа на изготовление мебели |
|
2 |
Менеджер - Клиент |
отношение коммуникации |
Менеджер предоставляет клиенту каталог возможных эскизов изделий |
|
3 |
Клиент - Каталог |
отношение использования |
Клиент выбирает подходящий эскиз |
|
4 |
Клиент - Менеджер |
отношение коммуникации |
Клиент выказывает свой выбор и пожелания |
|
5 |
Менеджер - Клиент |
отношение коммуникации |
Менеджер объясняет возможные варианты оплаты |
|
6 |
Клиент - Менеджер |
отношение коммуникации |
Выбранный тип оплаты |
|
7 |
Менеджер - Договор рассрочки или Чек |
отношение использования |
Менеджер формирует договор рассрочки, либо печатает чек |
|
8 |
Менеджер - Клиент |
отношение коммуникации |
Менеджер отдает клиенту чек или второй экземпляр договора рассрочки |
|
9 |
Менеджер - Электронный бланк заказа |
отношение использования |
Менеджер формирует электронный бланк заказа |
|
10 |
Менеджер - Проектировщик |
отношение коммуникации |
Менеджер передает электронный бланк заказа проектировщику через информационную систему |
|
11 |
Проектировщик - Электронный бланк заказа |
отношение использования |
Проектировщик принимает электронный бланк заказа |
|
12 |
Проектировщик - Проект изделия |
отношение использования |
Проектировщик разрабатывает проект |
|
13 |
Проектировщик - Проект изделия |
отношение использования |
Проектировщик оценивает проект |
|
14 |
Проектировщик - Электронная заявка на материалы |
отношение использования |
Проектировщик формирует электронную заявку на материалы |
|
15 |
Проектировщик - Материально-ответственный кладовщик |
отношение коммуникации |
Проектировщик передает материально-ответственному кладовщику электронную заявку на материалы, посредством информационной системы |
|
16 |
Материально-ответственный кладовщик - Электронная заявка на материалы |
отношение использования |
Материально-ответственный кладовщик принимает электронную заявку на материалы |
|
17 |
Материально-ответственный кладовщик - База данных |
отношение использования |
Материально-ответственный кладовщик сверяет наличие необходимых материалов с имеющимися материалами |
|
18 |
Материально-ответственный кладовщик - Поставщики |
отношение коммуникации |
Материально-ответственный кладовщик заказывает необходимые материалы у поставщиков |
|
19 |
Поставщики - Материально-ответственный кладовщик |
отношение коммуникации |
Доставка материалов |
|
20 |
Материально-ответственный кладовщик - Материалы |
отношение использования |
Прием материалов |
|
21 |
Материально-ответственный кладовщик - Счет-фактура |
отношение использования |
Подписывает счет-фактуру |
|
22 |
Материально-ответственный кладовщик - Менеджер проекта |
отношение коммуникации |
Сообщение о наличии материалов на складе |
|
23 |
Менеджер проекта - Сборщик |
отношение коммуникации |
Передача проекта изделия, и команды о начале изготовления сборщику |
|
24 |
Сборщик - Проект изделия |
отношение использования |
Сборщик мебели получает и изучает проект изделия |
|
25 |
Сборщик - Готовое изделие |
отношение использования |
Сборщик изготавливает изделие |
|
26 |
Проектировщик - Готовое изделие |
отношение использования |
Контроль качества изделия |
|
27 |
Проектировщик - Сборщик |
отношение коммуникации |
Проектировщик говорит оценку качества изделия |
|
28 |
Сборщик - Готовое изделие |
отношение использования |
Исправление дефектов в готовом изделии |
|
29 |
Менеджер проекта - Менеджер по работе с клиентами |
отношение коммуникации |
Электронное сообщение об исполнении заказа |
|
30 |
Менеджер по работе с клиентами - Служба доставки |
отношение коммуникации |
Заказ доставки продукта |
|
31 |
Менеджер по работе с клиентами - Клиент |
отношение коммуникации |
Сообщение о доставке продукта |
|
32 |
Служба доставки - Готовое изделие |
отношение использования |
Погрузка и доставка готового изделия покупателю |
Примечание: В случае если необходимые материалы имеются на складе, то пункты 18, 19, 20, 21 данной таблицы пропускаются.
Динамическая модель взаимодействия подразделений и заказчика, в прецеденте «Продажа заказного продукта» изображена на рисунке 11.1. Динамическая модель взаимодействия подразделения, сотрудника и заказчика, в прецеденте «Оформление заказа» изображена на рисунке 11.2. Динамическая модель взаимодействия подразделения, сотрудников и заказчика, в прецеденте «Исполнение проекта» изображена на рисунке 11.3.
Рисунок 11.1 Диаграмма последовательности прецедента «Продажа заказного продукта»
Рисунок 11.2 Диаграмма последовательности прецедента «Оформление заказа»
Рисунок 11.3 Диаграмма последовательности прецедента «Исполнение проекта»
- Введение
- 1. Анализ требований клиентов, оценка уровня компании, постановка целей реинжиниринга
- 2. Построение организационной структуры существующего бизнеса
- 3. Построение IDEF-модели существующего бизнеса
- 4. Построение прецедентной модели существующего бизнес-процесса
- 5. Построение объектной модели существующего бизнес-процесса
- 6. Анализ существующего бизнеса и выявление проблем
- 8. Проектирование новой организационной структуры
- 9. Проектирование новой функциональной структуры
- 10. Построение прецедентной модели нового бизнес-процесса
- 11. Построение объектной модели нового бизнес-процесса
- 12. Построение прецедентной модели информационной системы
- 13. Построение объектной модели информационной системы
- 14. Подведение итогов реинжиниринга
- 10. Реинжиниринг бизнес-процессов.
- Реинжиниринг бизнес-процессов
- 4.4 Бизнес диагностика и реинжиниринг бизнес-процессов
- 12.2. Реинжиниринг бизнес-процессов
- 11.1. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе корпоративной эис
- 1.Методология и принципы реинжиниринга бизнес-процессов.
- 1. Реинжиниринг бизнес-процессов