logo
Анализ и реинжиниринг бизнес-процесса – производство и продажа мебели на заказ

11. Построение объектной модели нового бизнес-процесса

Интерфейсные объекты, нового бизнес-процесса:

1. Менеджер по работе с клиентами. Атрибуты: ФИО, должность, заработная плата. Обязанности: взаимодействует с клиентами и службой доставки, оформляет заказы, принимает оплату от клиентов за заказы, формирует договор рассрочки.

2. Материально-ответственный кладовщик. Атрибуты: ФИО, должность, заработная плата. Обязанности: взаимодействие с поставщиками, принимает материалы и подписывает счет-фактуру, ведение автоматизированного учета, работа с базой данных.

Управляющие объекты, исследуемого бизнес-процесса:

1. Проектировщик - менеджер проекта. Атрибуты: ФИО, должность, заработная плата. Обязанности: проектирование изделия, управление исполнением проекта, контроль.

2. Мебельный мастер (Сборщик). Атрибуты: ФИО, должность, заработная плата. Обязанности: изготовление продукта в соответствии с проектом.

Объекты-сущности, исследуемого бизнес-процесса:

1. Чек - документ, выдаваемый по факту оплаты заказа.

2. Договор рассрочки - документ, характеризующий условия рассрочки оплаты заказа.

3. Электронный каталог (Сайт фирмы) - web-страница отражающая ассортимент выпускаемой продукции.

4. Электронный бланк заказа - электронный документ, в который входит номер заказа, дата заказа, информация о клиенте, выбранный тип, эскиз изделия, пожелания клиента.

5. Проект изделия - проект заказанной мебели.

6. Электронная заявка на материалы - сообщение, характеризующая необходимые материалы и их объемы, которое передается с помощью информационной системы.

7. База данных - программа, позволяющая вести материальный учет в фирме.

8. Материалы - необходимы для производства заказного изделия.

9. Счет-фактура - документ, подписываемый по факту отгрузки материалов.

10. Готовое изделие - результат производства, характеризуется принадлежностью к какому-либо заказу.

В таблице 11.1 приведено описание взаимосвязи объектов друг с другом.

№ п/п

Объекты связи

Вид связи

Содержание связи

1

Клиент - Менеджер по работе с клиентами

отношение коммуникации

Клиент обращается к менеджеру для оформления заказа на изготовление мебели

2

Менеджер - Клиент

отношение коммуникации

Менеджер предоставляет клиенту каталог возможных эскизов изделий

3

Клиент - Каталог

отношение использования

Клиент выбирает подходящий эскиз

4

Клиент - Менеджер

отношение коммуникации

Клиент выказывает свой выбор и пожелания

5

Менеджер - Клиент

отношение коммуникации

Менеджер объясняет возможные варианты оплаты

6

Клиент - Менеджер

отношение коммуникации

Выбранный тип оплаты

7

Менеджер - Договор рассрочки или Чек

отношение использования

Менеджер формирует договор рассрочки, либо печатает чек

8

Менеджер - Клиент

отношение коммуникации

Менеджер отдает клиенту чек или второй экземпляр договора рассрочки

9

Менеджер - Электронный бланк заказа

отношение использования

Менеджер формирует электронный бланк заказа

10

Менеджер - Проектировщик

отношение коммуникации

Менеджер передает электронный бланк заказа проектировщику через информационную систему

11

Проектировщик - Электронный бланк заказа

отношение использования

Проектировщик принимает электронный бланк заказа

12

Проектировщик - Проект изделия

отношение использования

Проектировщик разрабатывает проект

13

Проектировщик - Проект изделия

отношение использования

Проектировщик оценивает проект

14

Проектировщик - Электронная заявка на материалы

отношение использования

Проектировщик формирует электронную заявку на материалы

15

Проектировщик - Материально-ответственный кладовщик

отношение коммуникации

Проектировщик передает материально-ответственному кладовщику электронную заявку на материалы, посредством информационной системы

16

Материально-ответственный кладовщик - Электронная заявка на материалы

отношение использования

Материально-ответственный кладовщик принимает электронную заявку на материалы

17

Материально-ответственный кладовщик - База данных

отношение использования

Материально-ответственный кладовщик сверяет наличие необходимых материалов с имеющимися материалами

18

Материально-ответственный кладовщик - Поставщики

отношение коммуникации

Материально-ответственный кладовщик заказывает необходимые материалы у поставщиков

19

Поставщики - Материально-ответственный кладовщик

отношение коммуникации

Доставка материалов

20

Материально-ответственный кладовщик - Материалы

отношение использования

Прием материалов

21

Материально-ответственный кладовщик - Счет-фактура

отношение использования

Подписывает счет-фактуру

22

Материально-ответственный кладовщик - Менеджер проекта

отношение коммуникации

Сообщение о наличии материалов на складе

23

Менеджер проекта - Сборщик

отношение коммуникации

Передача проекта изделия, и команды о начале изготовления сборщику

24

Сборщик - Проект изделия

отношение использования

Сборщик мебели получает и изучает проект изделия

25

Сборщик - Готовое изделие

отношение использования

Сборщик изготавливает изделие

26

Проектировщик - Готовое изделие

отношение использования

Контроль качества изделия

27

Проектировщик - Сборщик

отношение коммуникации

Проектировщик говорит оценку качества изделия

28

Сборщик - Готовое изделие

отношение использования

Исправление дефектов в готовом изделии

29

Менеджер проекта - Менеджер по работе с клиентами

отношение коммуникации

Электронное сообщение об исполнении заказа

30

Менеджер по работе с клиентами - Служба доставки

отношение коммуникации

Заказ доставки продукта

31

Менеджер по работе с клиентами - Клиент

отношение коммуникации

Сообщение о доставке продукта

32

Служба доставки - Готовое изделие

отношение использования

Погрузка и доставка готового изделия покупателю

Примечание: В случае если необходимые материалы имеются на складе, то пункты 18, 19, 20, 21 данной таблицы пропускаются.

Динамическая модель взаимодействия подразделений и заказчика, в прецеденте «Продажа заказного продукта» изображена на рисунке 11.1. Динамическая модель взаимодействия подразделения, сотрудника и заказчика, в прецеденте «Оформление заказа» изображена на рисунке 11.2. Динамическая модель взаимодействия подразделения, сотрудников и заказчика, в прецеденте «Исполнение проекта» изображена на рисунке 11.3.

Рисунок 11.1 Диаграмма последовательности прецедента «Продажа заказного продукта»

Рисунок 11.2 Диаграмма последовательности прецедента «Оформление заказа»

Рисунок 11.3 Диаграмма последовательности прецедента «Исполнение проекта»