12. Построение прецедентной модели информационной системы
Информационные технологии являются основой реинжиниринга бизнес-процессов. Информационная система решающим образом влияет на функционирование процессов и при правильном использовании приводит к многократному повышению их результативности.
Сформируем прецедентную модель информационной системы для салона-мастерской «GRAND». Для этого выделим основные прецеденты и субъекты информационной системы на основе модели нового бизнеса.
Рассмотрим прецедент «Оформление заказа». В прецеденте участвует менеджер по работе с клиентами. Он оформляет заказ, используя информационную систему.
Субъектом ИС является клиент, который взаимодействует с ИС через Интернет - просматривает каталоги моделей, изготовляемой мебели на сайте фирмы.
Рассмотрим прецедент «Использование ИС в процессе исполнения проекта». В данном прецеденте менеджер проекта взаимодействует с ИС, когда получает от менеджера по работе с клиентами заказ, когда отправляет заявку на материалы, и когда передает сообщение в отдел по работе с клиентами о готовности проекта.
В прецеденте «Материальное обеспечение» материально-ответственный кладовщик получает сообщение о необходимых материалах, работает с базой данных, и отправляет сообщение о наличии материалов, используя ИС.
Таким образом, можно выделить следующие прецеденты информационной системы:
1. «Получение информации на сайте»;
2. «Оформление заказа»;
3. «Использование ИС в процессе исполнения проекта»;
4. «Материальное обеспечение».
На рисунке 12.1 наглядно представлена схема взаимодействия прецедентов ИС с субъектами.
Рисунок 12.1 Схема взаимодействия прецедентов информационной системы с субъектами
- Введение
- 1. Анализ требований клиентов, оценка уровня компании, постановка целей реинжиниринга
- 2. Построение организационной структуры существующего бизнеса
- 3. Построение IDEF-модели существующего бизнеса
- 4. Построение прецедентной модели существующего бизнес-процесса
- 5. Построение объектной модели существующего бизнес-процесса
- 6. Анализ существующего бизнеса и выявление проблем
- 8. Проектирование новой организационной структуры
- 9. Проектирование новой функциональной структуры
- 10. Построение прецедентной модели нового бизнес-процесса
- 11. Построение объектной модели нового бизнес-процесса
- 12. Построение прецедентной модели информационной системы
- 13. Построение объектной модели информационной системы
- 14. Подведение итогов реинжиниринга
- 10. Реинжиниринг бизнес-процессов.
- Реинжиниринг бизнес-процессов
- 4.4 Бизнес диагностика и реинжиниринг бизнес-процессов
- 12.2. Реинжиниринг бизнес-процессов
- 11.1. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе корпоративной эис
- 1.Методология и принципы реинжиниринга бизнес-процессов.
- 1. Реинжиниринг бизнес-процессов