logo
Анализ и реинжиниринг бизнес-процесса – производство и продажа мебели на заказ

12. Построение прецедентной модели информационной системы

Информационные технологии являются основой реинжиниринга бизнес-процессов. Информационная система решающим образом влияет на функционирование процессов и при правильном использовании приводит к многократному повышению их результативности.

Сформируем прецедентную модель информационной системы для салона-мастерской «GRAND». Для этого выделим основные прецеденты и субъекты информационной системы на основе модели нового бизнеса.

Рассмотрим прецедент «Оформление заказа». В прецеденте участвует менеджер по работе с клиентами. Он оформляет заказ, используя информационную систему.

Субъектом ИС является клиент, который взаимодействует с ИС через Интернет - просматривает каталоги моделей, изготовляемой мебели на сайте фирмы.

Рассмотрим прецедент «Использование ИС в процессе исполнения проекта». В данном прецеденте менеджер проекта взаимодействует с ИС, когда получает от менеджера по работе с клиентами заказ, когда отправляет заявку на материалы, и когда передает сообщение в отдел по работе с клиентами о готовности проекта.

В прецеденте «Материальное обеспечение» материально-ответственный кладовщик получает сообщение о необходимых материалах, работает с базой данных, и отправляет сообщение о наличии материалов, используя ИС.

Таким образом, можно выделить следующие прецеденты информационной системы:

1. «Получение информации на сайте»;

2. «Оформление заказа»;

3. «Использование ИС в процессе исполнения проекта»;

4. «Материальное обеспечение».

На рисунке 12.1 наглядно представлена схема взаимодействия прецедентов ИС с субъектами.

Рисунок 12.1 Схема взаимодействия прецедентов информационной системы с субъектами