Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (АСОИ) на примере ООО ИЖ-МОТО

дипломная работа

ВВЕДЕНИЕ

В сентябре 1999 года исполнилось 70 лет производству мотоциклов в Ижевске. В 1928 году на бывшей фабрике охотничьих ружей Березина на Базарной улице (ныне улица Максима Горького) создаются мастерские, в которых по чертежам и под руководством инженера П.В. Можарова изготовляются мотоциклы. 30 августа 1931 года Госплан СССР собирает совещание по вопросу строительства мотоциклетного завода. В спорах по вопросу строительства завода окончательно предпочтение отдается городу Ижевску. Определяются типы выпускаемых мотоциклов.

Уже к маю 1933 года здесь изготовляли небольшие партии тяжелых мотоциклов «НАТИ-А-750» и легких двухтактных мотоциклов «Иж-7». С 1935 года завод вышел из полосы освоения и встал на путь серийного производства. Поставленный в серию «Иж-7» подвергся усовершенствованию. В начале 1938 года ему на смену пришел «Иж-8», а два года спустя - «Иж-9», оснащенный 300-кубовым двигателем мощностью 9 л.с. Ижевский мотозавод стал крупнейшим в СССР: объем его годового выпуска достиг бы 5-ти тысяч мотоциклов, но началась война. После ее окончания производством «Иж»ей занялся уже не мотозавод, а более мощный - Ижевский машиностроительный, получивший оборудование вывезенное по репарации. Так на конвейере появился мотоцикл «Иж-350» -копия немецкого «DKW-NZ 350».

В 1948 году увидел свет спортивный «Иж-350С» уже с телескопической вилкой, его заднее колесо получило свечную подвеску с пружинно-гидравлическим амортизатором. Нововведения пришлись впору дорожному мотоциклу «Иж-49», дебютировавшему в 1951 году и мгновенно завоевавшему любовь русских мотоциклистов за удивительную надежность и приспособляемость к суровым условиям эксплуатации. В скором времени появилась новая модель - «Иж-56», более усовершенствованная, мощность ее двигателя составила 13л.с.

Экспериментальные разработки конца 50-х годовых привели к началу серийного производства в 1961 году мотоциклов «Иж-Юпитер» с двухцилиндровым двигателем объемом 350см. куб. Чуть позже дебютировала унифицированная «Иж-Планета». К сожалению, дальнейшая эволюция машин замедлилась. Тем не менее, в 1973 году появился «Иж-Планета Спорт». Ему придали явные спортивные амбиции (мощность, по тем временам, невероятная - 30л.с.).

С 1985 года начался выпуск «Иж-Юпитер-5» с дефорсированным мотором, а чуть позже «Иж-Планеты-5». Эти модели по сей день, составляют основу производственной программы завода.

В период перехода к рыночной экономике большинство российских предприятий, как крупных, так и малых, оказалось в тяжелом финансовом положении. Многие финансовые затруднения, возникающие в настоящее время в разных звеньях процесса воспроизводства, прямо или косвенно связаны с недостатками в организации и использовании оборотных средств. На практике эти затруднения, как правило, выражаются в задержке платежей хозяйствующих субъектов на различных уровнях.

Важно подчеркнуть, что неплатежи нарушают стоимостный механизм процесса обращения всего капитала. Ведь оборотные средства оборачивают своим движением не только самих себя, но и часть основного капитала, переносящую свою стоимость на стоимость производимой продукции путем амортизационных отчислений. Благодаря постоянному кругообороту денежных оборотных средств, авансируемых предприятием на возобновление каждого хозяйственного цикла, эти средства возвращаются к нему через определенное время в этой же денежной форме, и, как, правило, с прибылью. Этот своеобразный механизм их «самовоспроизводства». Ввиду того, что у большинства предприятий этот механизм в настоящее время нарушен из-за большой дебиторской задолженности покупателей, значительная часть авансированных денежных оборотных средств возвращается к владельцу с большим опозданием либо совсем не возвращается.

В условиях становления рыночных отношений, самостоятельности, ответственности предприятий за результаты своей деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций развития производств, финансового состояния, ориентации в возможностях и перспективах. Рациональность использования имеющихся на предприятии финансовых ресурсов, выбор оптимальной структуры источников средств со стороны, являются важными направлениями изучения финансового менеджмента. Новые политические и экономические реалии требуют новых подходов к управлению финансами, поиска новых форм, которые были бы адекватны рыночным отношениям. Рыночная экономика требует совершенно иной информации и методов ее анализа.

Целью настоящего курсового проекта является экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: анализ, проблемы и пути их решения на примере ООО «Иж-Мото».

Для достижения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:

- предоставить краткую характеристику предприятия и его хозяйственной деятельности,

- провести анализ финансового состояния предприятия ООО «Иж-Мото» с применением методик, позволяющих получить комплексную оценку уровня риска финансовой устойчивости и обеспечивающих возможности прогнозирования дальнейшего развития экономического субъекта,

- разработка рекомендаций по совершенствованию управления на предприятии, как метод улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В заключении необходимо предоставить полученные результаты и рекомендации по возможным направлениям развития предприятия.

В ходе выполнения курсового проекта была изучена специальная литература и документация (Устав ООО «Иж-Мото», бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках).

Делись добром ;)