Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (АСОИ) на примере ООО ИЖ-МОТО

дипломная работа

1.2 Экономическая среда и конкуренты

Мотозапчасти реализуются как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Основным покупателем на внутреннем рынке является различные ЧП, которые имеет развитую сеть по реализации в России и за ее пределами, и является конкурентом «ИжМото» в этой области.

Так как мотоцикл имеет обширную номенклатуру деталей и материалов, входящих в его состав, то поставщики представляют собой значительный объем как по количеству, так и по качеству.

В связи с нехваткой наличности и неплатежами, главной политикой проводящейся отделом снабжения является покупка по бартеру или за наличные по низким ценам. В отношении с поставщиками материалов, деталей, комплектующих, завод ведет себя не очень корректно (самое главное - неплатежи).

Поэтому приходится постоянно искать новых поставщиков, что не всегда выгодно для завода.

В таблице 2 показано производство мотоциклов с 1987 года.

Таблица 2 - Производство мотоциклов в России и СНГ с 1987 года

Год

Ижевск

Ирбит

Ковров

Тула

Минск

Киев

Львов

Рига

1985

-

114800

-

-

230371

100024

104058

193818

1986

-

-

-

-

234000

-

-

-

1987

382200

123100

117600

96300

216500

111000

133100

200000

1988

390000

126000

198000

98000

227000

108200

147000

206000

1989

369500

127841

140508

97904

231007

109191

138983

181787

1990

362800

130008

156009

89779

224762

103253

132934

174169

1991

360318

127172

129089

85019

210000

-

-

-

1992

317672

130986

89354

61261

-

-

-

-

1993

272457

120507

82351

54528

60688

-

-

-

1994

74551

33189

10299

16248

-

-

-

1995

12892

11094

15513

9394

4928

-

-

-

1996

2165

3392

4851

77

3506

-

-

-

Более подробные данные по производителям мотоциклов собрать трудно, так как эта информация практически закрыта.

Наибольший ежегодный спрос на мотоциклетную технику в 1990 году в СССР на 220 млн. человек составлял ориентировочно 1.372.914 штук.

В ближайшее время ООО «Иж-Мото» столкнется с серьезной конкуренцией со стороны российских производителей мотоциклетной техники, как «Туламашзавод», «ЗиД», «ИМЗ», «Минский мотовелозавод».

На российском рынке достаточно широко представлены разнообразные типы мотоциклов, но отсутствуют такие как «эндуро», «мотороллер».

Международные партнеры. Были созданы совместные предприятия с Турцией и Узбекистаном, с которыми предполагалось освоить производство мотоциклов, но в последствии эти отношения переросли только в торговые отношения, т.е. эти совместные предприятия являются дилерами в указанных станах.

В заключение выделю сильные и слабые стороны, угрозы и возможности:

Сильные стороны:

- имеется довольно широкая сеть станций техобслуживания и магазинов для продажи мотоциклов (Москва, Санкт-Петербург и др. города РФ),

- имеется довольно развитый рынок Ирана, где пользуется спросом «ИжПланета-5», завод монополист в России по производству 350 куб.см. мотоциклов.

Слабые стороны:

- отсутствие дилерской сети.

Угрозы:

- уменьшение объемов сбыта, потеря рынка России из-за влияния конкурентов, потеря имиджа из-за низкого качества.

Возможности:

- увеличить объем сбыта заменой двигателя, расширить сбыт, используя сеть Internet, покупка материалов и запчастей за рубежом, а в России при помощи сети Internet.

Делись добром ;)