Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО "Эдельвейс")

дипломная работа

1.5 Кадры предприятия

Численность предприятия представлена в таблице 5.

Таблица 5

Численность предприятия, чел.

Наименование работников

2002 г

2003 г.

Изменения

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Среднесписочная численность работающих

25

100

25

100

-

-

в т.ч.:

- основных работников

10

40

10

40

-

-

- руководителей

2

8

2

8

-

-

- специалистов

2

8

2

8

-

-

- служащих

11

44

11

44

-

-

Доля лиц с высшим образованием в общей численности

3

12

3

12

-

-

Доля лиц средне специальным образованием

20

20

80

20

-

-

По данным табл.5 можно сказать, что численность работников предприятия за исследуемый период осталась без изменения.

Доля работников с высшим образованием в структуре персонала занимает 2%. Доля лиц имеющих среднее специальное образование составляет 80%.

Рассмотрим социальную структуру кадров в таблице 6.

Таблица 6

Структура кадров

Социальная структура кадров Пол/чел

Значение признака

Возраст чел.

До 20 лет

5

20-30 лет

12

30-40 лет

8

40-50 лет

0

Старше 50

0

Стаж на предприятий

До 3 лет

6

От 3-5 лет

1

Свыше 5 лет

18

-

-

Семейное положение

Холост

2

Незамужем

5

Замужем

11

Женаты

7

-

По данным табл.6 можно сказать, следующее:

- средний возраст работников - 20-30 лет (48%);

- мужчин - 9 человек или 36%;

- женщин - 16 чел. или 64%;

- основная масса работников работает на предприятии больше 5 лет (72%).

В целом работа ООО «Эдельвейс» соответствует нормам. Защита прав покупателей осуществляется на основании Закона «О защите прав потребителей».

Таким образом, исследуя организационно-экономическую характеристику ООО «Эдельвейс» можно сказать следующее:

- работа по продаже товаров на предприятиях розничной торговли имеет свою специфику, которая вызвана, прежде всего, тем, что розничные предприятия реализуют товары непосредственно потребителю.

Здесь, по-своему решаются вопросы формирования ассортимента товаров и управления товарными запасами, проведения рекламных мероприятий и т. д. Различным по содержанию является и процесс продажи товаров.

Одной из важных задач коммерческой деятельности розничных торговых предприятий является обеспечение своей конкурентоспособности. Основным способом достижения этой задачи является предложение покупателям товаров и услуг надлежащего качества, в нужном ассортименте.

Осуществляя организацию продажи товаров, ООО «Эдельвейс» опирается на маркетинговые исследования. Прежде всего, предприятие нашло свой рынок, своего потребителя.

Опрос проведенный среди 50 потребителей ООО «Эдельвейс» показал, 28 человек были недовольны предлагаемым ассортиментом.

Поэтому предприятию необходимо:

- расширить ассортимент;

- открыть журнал потребителя, где бы потребитель мог написать предложения по поводу ассортимента товара. Это поможет руководству магазина изучать и прогнозировать покупательский спрос.

Предприятию необходимо искать новые рынки сбыта и предлагать новые услуги, которые не может предложить ни один конкурент.

Чтобы найти новые рынки сбыта, новых покупателей нужно больше внимания уделять рекламе. Не хватает рекламы в местах продажи, т.е. непосредственно в торговом зале.

Снизить издержки обращения за счет совмещения водителем функции грузчика, автоматизировать выписку товарных отчетов, что даст повысить производительность труда, сократить издержки обращения.

Делись добром ;)