Классификация затрат предприятия

курсовая работа

1.1. Затраты отчетного периода и себестоимость продукции

Калькуляция истекших и входящих затрат очень важна для оценки прибылей и активов. В Соединенном Королевстве Коми-тетом по стандартам бухгалтерского учета (Accounting Standards Committee) в 1975 г. был опубликован первый вариант Бюллетеня стандартных методов бухгалтерского учета запасов и незавершенного производства (Statement of Standard Accounting Practice on Stocks and Work in Progress -- SSAP 9), затем пересмотренный в 1988 г. Одно из положений Бюллетеня гласит, что для оценки запасов произведенной продукции только производственные затраты должны быть включены в калькуляцию себестоимости продукции. Поэтому бухгалтеры классифицируют: затраты, входящие в себестоимость продукции, и затраты отчетного периода.

Затраты, входящие в себестоимость продукции, еще называют затратами на продукт. Схематически затраты можно определить следующим образом (см. рис. 1.2.)

Рис. 1.2. Затраты на продукт.

В себестоимость продукции включаются те затра-ты, которые относятся на товары, купленные иди произведенные для перепро-дажи. На промышленном предприятии под этими затратами понимается себе-стоимость единицы продукции, которая учитывается при определении себе-стоимости готовой продукции или незавершенного производства до момента ее реализации (продажи). После продажи продукции эти затраты сравниваются с выручкой от продажи для подсчета прибыли. Затратами отчетного периода считаются затраты, не учитываемые при оценке запасов, поэтому рассмат-риваются как расходы, приходящиеся на период, когда они были понесены.

На промышленном предприятии все производственные затраты включа-ются в себестоимость продукции, в то время как непроизводственные расходы относятся к затратам отчетного периода. В организациях розничной или оптовой торговли товары приобретаются для перепродажи, при этом они не претерпевают изменений или эти изменения незначительны. Затраты на приобретение товаров входят в их себестоимость, а все остальные затра-ты, такие, как расходы на административные нужды, торговые издержки и расходы по сбыту товаров, считаются затратами отчетного периода. Порядок регистрации данных о затратах отчетного периода и себестоимости продук-ции на промышленном предприятии показан на рис. 1.3.

Производствен- нереализованной

ные затраты

Непроизводст-

венные расходы

Рис. 1.3. Схема учета затрат отчетного периода и себестоимости продукции

Непроизводственные расходы

Непроизводственные затраты (или общефирменные расходы) подразделяются на торговые, общие и административные расходы. Торговые расходы связаны с осуществлением продаж и поставок продукции. Примерами могут служить затраты на рекламу и выплату комиссионных. Общие и административные расходы применяются в целях осуществления общехозяйственных и административные функций, например, оклады руководителей и специалистов, судебные издержки и др.

Непроизводственные расходы составляют существенный процент валовых за-трат, поэтому бухгалтеры не включают эти расходы в себестоимость товаров. Причины этого следующие.

* Активы представляют собой потенциальные прибыли, и можно предпо-лагать, что производственные затраты, осуществленные для изготовления какого-то вида продукции, в будущем принесут доходы, которые превы-сят себестоимость продукции. Однако нет гарантии того, что непроиз-водственные расходы в будущем принесут доходы, так как они не явля-ются стоимостью, добавленной к себестоимости какого-то конкретного продукта. Поэтому непроизводственные расходы не должны учитываться при оценке запасов.

* При хранении товаров на складе некоторые виды непроизводственных расходов полностью исключаются, особенно те, что относятся к области сбыта (например, расходы не поставки), и, естественно, они не будут учитываться при оценке запасов.

Делись добром ;)