Анализ и усовершенствование работы КП "Жилкомсервис"

курсовая работа

3.3 PEST - анализ КП "ЖИЛКОМСЕРВИС"

PEST - анализ: это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

В таблице 3.5 приведена оценка факторов и степень их влияния на КП "Жилкомсервис"

Таблица 3.5 PEST - анализ КП "ЖИЛКОМСЕРВИС"

Факторы

Важность

Степень влияния

±

Интегральная оценка "+"

Интегральная оценка "-"

1

2

3

среднее

1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ

Нестабильность законодательства

2

7

6

5

6

-

-12

Правовое регулирование

2

8

9

7

8

+

16

Проведение выборов

2

5

6

9

6,67

-

-13,33

Гос.регулирование

3

10

9

9

9,33

-

-28,00

Налоговая политка государства

1

3

4

5

4

-

-4,00

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

Экономическая ситуация в стране

3

10

9

9

9,33

-

-28,00

Уровень инфляции

3

8

9

8

8,33

-

-27,00

Бюджетирование

3

9

10

8

9

+

27,00

Коррупция в отрасли

3

10

10

7

9

-

-27

Цены на услуги

2

8

8

5

7,00

-

-14,00

3. СОЦЫАЛЬНЫЕ

Демографические показатели

2

7

7

8

7,33

-

-14,00

Имидж предприятия

2

7

7

6

6,67

+

13,34

Уровень дохода населеия

3

10

10

9

9,67

-

-29,00

Уровень рекламы и PR

1

4

6

5

5,00

+

5,00

4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

Внедрение новых

техн.процессов

2

8

8

7

8,67

+

17,34

Лицензирование

2

6

6

6

6

+

12,00

5.Всего

90,68

196,33

Среди всех факторов, мы проанализировали в таблице лишь 37,5% (6 из 16) являются положительными, среди них:

· Правовое регулирование отрасли: этот фактор положительно влияет на технологически-информационную и кадровую базу предприятия. Интегральная оценка данного фактора составляет 16;

· Бюджетирование: этот фактор позволяет академии профинансировать образование отрасль и выделить средства для развития, реконструкции и закупки нового оборудования, обновление основных фондов предприятия. Интегральная оценка данного фактора составляет 27;

· Имидж предприятия: благодаря высокому имиджу предприятие имеет хорошие партнерские отношения с органами власти, партнерами и населения. Интегральная оценка данного фактора составляет 13,34;

· Уровень рекламы и PR: этот фактор также помогает приобретать новых потребителей, партнеров и инвесторов. Интегральная оценка данного фактора составляет 5;

· Внедрение новых технологий в области: этот фактор повышает качество, условия и уровень предоставления услуг. Интегральная оценка данного фактора составляет 17,34;

· Лицензирование, получение патентов: этот фактор позволяет работающим на предприятии иметь возможность запатентовать свои изобретения и разработки. Интегральная оценка данного фактора составляет 12,00;

Среди всех факторов, мы проанализировали в таблице 62,5% (10 из 16) являются отрицательными, среди них:

· Нестабильность действующего законодательства(-12);

· Проведение выборов (-13,33);

· Государственное регулирование отрасли (-28): в связи с нестабильной политической ситуацией и изменением руководства в сфере ЖКХ, часто меняется законодательная база отрицательно влияет на стабильную работу предприятия отрасли в целом;

· Налоговая политика государства (-4);

· Экономическая ситуация в государстве (-28);

· Уровень инфляции (-27): в связи с мировым экономическим кризисом экономическая ситуация в Украине ухудшилась, нестабильной экономической ситуацией, высоким уровнем инфляции, все это предопределяет нестабильную работу предприятия;

· Коррупция в отрасли (-27): этот фактор негативно влияет на качество работы предприятия, прозорливость решений в работе предприятия и т.д;

· Уровень доходов населения (-29): в связи с кризисной ситуацией, финансовые возможности граждан оплатить коммунальные услуги снижаются.

· Демографические факторы (-14): таким образом, для того, чтобы предприятие успешно функционировал на рынке услуг ЖКХ, необходима совокупность следующих факторов:

- Экономическая стабильность в стране и связанные с ними факторы: низкий уровень инфляции и стабильно высокий уровень доходов населения как залог полной и своевременной оплаты коммунальных услуг;

- Снижение коррупции;

- Улучшение демографической ситуации в стране;

- Получать своевременное бюджетирования от государства на обновление основных фондов предприятия;

- Негативным фактором является и повышение тарифов как для предприятия, так и для населения и этот вопрос требует также решения.

Со стороны государства требуется применять субсидирование для населения. Определение стратегических зон хозяйствования, оценка их привлекательности.

Делись добром ;)