Анализ и усовершенствование работы КП "Жилкомсервис"
3.3 PEST - анализ КП "ЖИЛКОМСЕРВИС"
PEST - анализ: это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
В таблице 3.5 приведена оценка факторов и степень их влияния на КП "Жилкомсервис"
Таблица 3.5 PEST - анализ КП "ЖИЛКОМСЕРВИС"
Факторы |
Важность |
Степень влияния |
± |
Интегральная оценка "+" |
Интегральная оценка "-" |
||||
1 |
2 |
3 |
среднее |
||||||
1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ |
|||||||||
Нестабильность законодательства |
2 |
7 |
6 |
5 |
6 |
- |
-12 |
||
Правовое регулирование |
2 |
8 |
9 |
7 |
8 |
+ |
16 |
||
Проведение выборов |
2 |
5 |
6 |
9 |
6,67 |
- |
-13,33 |
||
Гос.регулирование |
3 |
10 |
9 |
9 |
9,33 |
- |
-28,00 |
||
Налоговая политка государства |
1 |
3 |
4 |
5 |
4 |
- |
-4,00 |
||
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ |
|||||||||
Экономическая ситуация в стране |
3 |
10 |
9 |
9 |
9,33 |
- |
-28,00 |
||
Уровень инфляции |
3 |
8 |
9 |
8 |
8,33 |
- |
-27,00 |
||
Бюджетирование |
3 |
9 |
10 |
8 |
9 |
+ |
27,00 |
||
Коррупция в отрасли |
3 |
10 |
10 |
7 |
9 |
- |
-27 |
||
Цены на услуги |
2 |
8 |
8 |
5 |
7,00 |
- |
-14,00 |
||
3. СОЦЫАЛЬНЫЕ |
|||||||||
Демографические показатели |
2 |
7 |
7 |
8 |
7,33 |
- |
-14,00 |
||
Имидж предприятия |
2 |
7 |
7 |
6 |
6,67 |
+ |
13,34 |
||
Уровень дохода населеия |
3 |
10 |
10 |
9 |
9,67 |
- |
-29,00 |
||
Уровень рекламы и PR |
1 |
4 |
6 |
5 |
5,00 |
+ |
5,00 |
||
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ |
|||||||||
Внедрение новых техн.процессов |
2 |
8 |
8 |
7 |
8,67 |
+ |
17,34 |
||
Лицензирование |
2 |
6 |
6 |
6 |
6 |
+ |
12,00 |
||
5.Всего |
90,68 |
196,33 |
Среди всех факторов, мы проанализировали в таблице лишь 37,5% (6 из 16) являются положительными, среди них:
· Правовое регулирование отрасли: этот фактор положительно влияет на технологически-информационную и кадровую базу предприятия. Интегральная оценка данного фактора составляет 16;
· Бюджетирование: этот фактор позволяет академии профинансировать образование отрасль и выделить средства для развития, реконструкции и закупки нового оборудования, обновление основных фондов предприятия. Интегральная оценка данного фактора составляет 27;
· Имидж предприятия: благодаря высокому имиджу предприятие имеет хорошие партнерские отношения с органами власти, партнерами и населения. Интегральная оценка данного фактора составляет 13,34;
· Уровень рекламы и PR: этот фактор также помогает приобретать новых потребителей, партнеров и инвесторов. Интегральная оценка данного фактора составляет 5;
· Внедрение новых технологий в области: этот фактор повышает качество, условия и уровень предоставления услуг. Интегральная оценка данного фактора составляет 17,34;
· Лицензирование, получение патентов: этот фактор позволяет работающим на предприятии иметь возможность запатентовать свои изобретения и разработки. Интегральная оценка данного фактора составляет 12,00;
Среди всех факторов, мы проанализировали в таблице 62,5% (10 из 16) являются отрицательными, среди них:
· Нестабильность действующего законодательства(-12);
· Проведение выборов (-13,33);
· Государственное регулирование отрасли (-28): в связи с нестабильной политической ситуацией и изменением руководства в сфере ЖКХ, часто меняется законодательная база отрицательно влияет на стабильную работу предприятия отрасли в целом;
· Налоговая политика государства (-4);
· Экономическая ситуация в государстве (-28);
· Уровень инфляции (-27): в связи с мировым экономическим кризисом экономическая ситуация в Украине ухудшилась, нестабильной экономической ситуацией, высоким уровнем инфляции, все это предопределяет нестабильную работу предприятия;
· Коррупция в отрасли (-27): этот фактор негативно влияет на качество работы предприятия, прозорливость решений в работе предприятия и т.д;
· Уровень доходов населения (-29): в связи с кризисной ситуацией, финансовые возможности граждан оплатить коммунальные услуги снижаются.
· Демографические факторы (-14): таким образом, для того, чтобы предприятие успешно функционировал на рынке услуг ЖКХ, необходима совокупность следующих факторов:
- Экономическая стабильность в стране и связанные с ними факторы: низкий уровень инфляции и стабильно высокий уровень доходов населения как залог полной и своевременной оплаты коммунальных услуг;
- Снижение коррупции;
- Улучшение демографической ситуации в стране;
- Получать своевременное бюджетирования от государства на обновление основных фондов предприятия;
- Негативным фактором является и повышение тарифов как для предприятия, так и для населения и этот вопрос требует также решения.
Со стороны государства требуется применять субсидирование для населения. Определение стратегических зон хозяйствования, оценка их привлекательности.