Введение
Там, где основная суть происходящего состоит в деньгах, всегда находится множество желающих заполучить их по больше. Это определяет нешуточную конкуренцию и, в свою очередь, приводит к росту риска проиграть в этой борьбе. Риск, конечно, дело благородное, однако когда речь идет о деньгах, риск должен быть осознанным, осмысленным, оцененным и потому оправданным. Оправдать же риск без понимания, что он собой представляет и как его можно свести к минимуму, невозможно. Поэтому и нужно знать, что такое, в частности, коммерческие риски.
Коммерческий риск является составной частью и разновидностью общего понятия "финансовый риск" (то есть риск, связанный с финансовой деятельностью и чреватый именно финансовыми потерями) и определяется экономистами как риск, являющийся неотъемлемой составляющей процесса операций по реализации (то есть купле-продаже) товаров и услуг. Любая сделка, подразумевающая товарно-денежные отношения, несет в себе определенную часть коммерческого риска. Если говорить конкретнее, то риск заключается в том, что из-за резкого изменения конъюнктуры или вследствие других факторов стоимость конкретных товаров и услуг значительно меняется и в этом случае в убытке остается либо продавец (который продал товар по цене, меньшей его нынешней стоимости), либо покупатель (который переплатил за товар).
В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и т.д.).
В предпринимательской деятельности под "риском" принято понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.
- Введение
- 1. Сущность и причины возникновения коммерческого риска
- 1.1 Понятие и основные причины возникновения коммерческих рисков
- 1.2 Виды и роль факторов, ограничивающих уровень коммерческого риска.
- 2. Основные факторы, влияющие на коммерческий риск
- 2.1 Факторы, оказывающие влияние на уровень рисков
- 2.2 Влияние факторов рыночного равновесия на изменение коммерческого риска
- 2.3 Управление рисками в коммерческой деятельности
- Заключение